World Party
Смена мировоззрений

Знакомьтесь: Карл Уоллингер (Karl Wallinger), крестныйотец и главный мозговой центр британской группы со странным названием WORLDPARTY (Всемирная вечеринка). А несостыковочка здесь в том, что группка–тоиграет вовсе не танцевальную музыку, а являет на свет свои редкие искушениядля почитателей добротного поп–рока вот уже более десяти лет.
Как показывает практика, большинство удачных решений доталантливых людей "дозваниваются" или во сне, или же сразу послепросыпания. Внезапно рано утром (будильник натикал всего лишь 5.30) Карлсловил себя на мысли, что наконец он нашел подходящее название для своегонового альбома. Слово "египтология" показалось Уоллингеру оченьпривлекательным, во–первых, потому, что оно не режет слух, и потом еговсегда завораживали интеллигентные слова, оканчивающиеся на "ология".

Трудно ожидать чего–либо в корне революционного от группкак таковых, состоящих из одного человека. Однако, когда этот одиночкаимеет достаточно времени и творческих сил, он способен сотворить настоящие"конфетки". Впрочем, секрет его популярности (по крайней мерев Англии) достаточно прост и образно выражается любимой фразой Уоллингера,которую главный герой Тони Хэнкока произнес на досуге в фильме "Бунтарь".Этот внезапно прославившийся в мире искусства персонаж всегда отвечал навопрос, как ему удается получить столь выразительные краски, фразой: "Введре, помешивая большой палкой".

Прошло уже не меньше четырех лет с тех пор, как последнийочень удачный альбом WORLD PARTY "Bang!" был сброшен с вершиныбританских чартов лишь стараниями нового альбома R.E.M. С тех пор о Уоллингереи его проекте просто подзабыли. Я все–таки надеюсь, что вы хоть краем ухаслышали это имя, поэтому незамедлительно перехожу к истории, которая могла,конечно, с большим успехом быть рассказана родителями Карла и его коллегами,но так как они далеко, разрешите доложить...

Так уж случилось, что Карл родился 19.10.57 г. валийцем.До момента основания WORLD PARTY его таланты находили свое подтверждениев группе QUASIMODO, спешно составленной из участников распавшейся командыTHE ALARM. На дворе менялась погода, шел 1976 год, именно это время можносчитать отправным моментом в его музыкальной карьере. Пять лет он мучился,гробил себя, не находя удовлетворения в том, что он делает. На рубеже десятилетийему доверили курирование музыкальной части телевизионного шоу "TheRocky Horror", где он числился музыкальным режиссером. И вот в 1981году Уоллингер находит, наконец, себе пристанище в молодой группе THE WATERBOYS.Здесь он и пишет, и играет на пианино, органе и бас–гитаре и, конечно же,поет, так что в успех двух альбомов "A Pagan Place" (1984) и"This Is The Sea" (1985) этой группы его вклад очевиден. Долготакое видимое благополучие продолжаться не могло из–за очевидных противоречиймежду формальным лидером этой команды Майком Скоттом и самим Карлом, действительнымфронтменом группы. Карлу, проделывающему колоссальную работу, нужен былнастоящий контроль в группе, но он его не получал...

В 1986 году Уоллингер разорвал все отношения с THE WATERBOYS.Выражаясь метафорами того же Майка Скотта, он уже зачал идею WORLD PARTY.Организационные моменты отняли целый год времени, так что уже в феврале1987 года на свет родился сингл "Ship Of Fools" (кстати, ERASUREв том же году выпустили сингл с точно таким же названием!). Это уже былопохоже на хит в рамках стиля "поп", но с сильной мелодией. Дебютныйальбом "Private Revolution" новой группы появился месяцем позже.Его материал сочинил сам Уоллингер, а для создания видимости группы былопривлечено очень много сторонних музыкантов. Еще тогда он подружился спрактически никому не известной Шинид О’ Коннор, и друзья обменялись любезностями.Шинид записала свой вокал для песен из "Private Revolution",а Карл помог с инструментальной частью ее дебютного сольника "TheLion And The Cobra". Собственная лирика альбома Уоллингера гармоничноперекликалась с творчеством раннего Принца, Леннона, Джаггера и Дилана(диск изобиловал кавер–версиями).

Целых три года маэстро Уоллингер готовил премьеру своихновых песен. Не долго думая, на обложку своего первого альбома 90–х годовпод названием "Goodbye Jumbo" он снялся в противогазе и с ушамислона. Карл поменял состав сессионных музыкантов и, надо сказать, добилсянового звучания, которое оценили, но лирика к нему, к сожалению, сталаповодом для некоторых критических статей в связи с найденными пересечениямив текстах двух песен WORLD PARTY с некоторыми известными композициями.Несмотря на это, меломаны Карлу все простили и назвали его песни добротнымпопом, имеющим будущее.

Мини–альбом "Thank You World" собрал в следующемгоду некоторые удачные ремиксы песен предыдущего альбома группы, было добавленонесколько новых песен плюс к тому свежая обработка песни THE BEATLES "HappinessIs A Warm Gun". Известный своим обожанием музыки 60–х, и прежде всеготворений "ливерпульской четверки", Карл бредил включением элементовпрошлого в свою музыку, и вот этому было положено начало.

Потом был "Bang!" и до сих пор остающийся самымуспешным сингл "Is It Like Today". Примечательно, что до сихпор большинство радиостанций, приглашая WORLD PARTY к себе на интервью,неизменно просят исполнить эту песню, а проворный и ироничный Карл Уоллингерс недавних пор стал использовать эту песню для различных приколов в прямомэфире. Так, например, в июле этого года он заменил слово "Бог"именем Ноэла Гэллахера (Ноэл как–то обмолвился, что он круче самого Бога).Этот альбом к тому же стал самым успешным деянием группы, оккупировав вторуюстрочку хит–парада Британии в основном благодаря стилистическим экспериментам.Кстати, этот альбом раскручивался группой еще до его появления в продаже.Было обширное турне, и из большого списка претендентов Карл выбрал разогревающейкомандой не кого–нибудь, а ныне здравствующих в бритпопе DODGY.

Следующие несколько лет Уоллингер участвовал в проектах.Он работал с Питером Гэбриэлом над его детищем "Big Blue Ball",практически выносил альбом Боба Гелдофа, написал саундтреки к фильмам "RealityBites" (1994) с Вайноной Райдер в главной роли и "Crueless"(1995).

17 июня появился новый альбом WORLD PARTY "Egyptology"на их новом лейбле "Enclave". Некоторым счастливчикам повезло— им достался, прямо скажем, подарочный набор — новый альбом плюс мини–альбомпод названием "History Of The World Party" (сборник их лучшиххитов). Кажется, наконец–то Уоллингер остановился на постоянной комплектациикадров в своей группе. По поводу записи нового альбома он сказал: наконецмне удалось собрать команду индивидуальностей. В нашей группе теперь естьбасист–пижон (якобы Dave Catlin–Birch), гитарист–хиппи (якобы John Turnball),интеллигентный клавишник и солист (якобы Amanda Cramer) и, наконец, похожийна Ринго ударник (якобы Chris Sharrock). Извините, я пошутил. Карл по обыкновениюнабрал очередной состав для своего проекта, но данные слова он произнесо себе. Он до сих пор все делает сам, а такой он видит свою команду, нопока только внутри самого себя. Знаете, какая единственная мысль его тревожитпосле этого? Просто эта группа никогда не сможет распасться!

После прослушивания его новых песен у меня сложилось противоречивоемнение об альбоме, но то, что я увидел во вкладыше, меня поразило большевсего. Развернув эту качественно отпечатанную бумажку, в графе "спасибоза поддержку" я вдруг нашел фразу, которая чуть ли не дословно совпадаетс моим мировоззрением по вопросу появления жизни на Земле. Первым в этомсписке "спасиб" стояло имя Бога, а рядом увесистая приписка (цитируюдословно): "Следуя привычке и традиции музыкантов, я упоминаю здесьимя Бога, но я убежден, что это дурная привычка, потому что я больше неверю в него. На самом деле я считаю, что намного более правдоподобной теориейнашего появления на Земле является то, что мы выведены генетическим путемдругой цивилизацией, живущей в поясе Ориона". (Сколько раз я терзалсамообладание моих знакомых похожей фразой!)


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 35 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета