обзор


Bon Jovi, Jon
Destination Anywhere

(p) & (c) 1997 Mercury Records 13tks/63mins

Перед вами второй сольник этого знаменитого американскогорокера, записанный через семь лет после его ковбойского "Blaze OfGlory". В жизни каждого талантливого человека наступает тот замечательныймомент, когда ему хочется переосмыслить все то, что он делал все предшествующиегоды, независимо от того, носили ли его на руках или он прозябал в канаве.Бон Джови с этой точки зрения пошел на большой риск. Он не только изменилстилю своей группы, как в дебютном альбоме, но захотел также отойти от,в принципе, неплохого уже найденного звучания.

Многие российские музыкальные издания уже поспешили пристыдитьновое детище Джона за то, что оно якобы чуть ли не позорит рокерское наследиеего и его первоклассной группы. Хотелось бы назвать и положительные моменты.Во–первых, это то, что я всегда твержу всем в подобных ситуациях. Нашилюди (в принципе, сведущие в английском языке в лучшем случае на уровнешкольной программы) склонны оценивать творения западных музыкантов преждевсего по их звучанию, так что даже если там заложен глубочайший смысл иуживается множество метких оригинальных фраз, эту музыку они автоматическиотвергают. Случай с этими песнями, думается, являет собой яркий примервзаимонепонимания музыканта (его лирики) и его слушателей.

Например, чего только стоит отрывок из первого трека "QueenOf New Orleans" этого альбома, где Джонни поет: "She said babyour love’s just like your songs The beat ain’t bad but the words are allwrong..."! А как вам эти слова из "If you could see yourselflike other do You’d wish you were as beautiful as you..."? Я намеренноне перевожу эти строчки, потому что они очень просты, но настолько здоровозвучат, что хочется отметить еще одно преимущество Бон Джови как сольногоартиста — слова его песен можно просто читать вслух без всякого музыкальногосопровождения, они сами по себе являются очень сильными на слух. Но необольщайтесь, музыкально Джон тоже силен в некоторых местах альбома. Изаглавная песня альбома "Destination Anywhere" звучит так жеволнующе и мелодично, как и многие "золотые" песни BON JOVI.

Картину даже не портят периодически всплывающие в некоторыхиз этих песен фирменные вставки "ша–ла–ла–ла–ша– ла–ла" в исполненииДжона, но в то же время во многом из–за таких штучек о старых рокерах,решивших поэкспериментировать, говорят, что они вдруг опопсовели.

В конце хочу отметить, что данный диск является т.н. международнойверсией этого альбома и содержит бонусный тринадцатый трек "Cold HardHeart", почти акустическую балладу, которая наряду с "It’s JustMe" вносит в общее настроение альбома ощущение соединения вольногодуха английских улочек Челси, поэтического таланта старого рокера и потрясающейнежности сильного мужчины.

© 2005 музыкальная газета