обзор


May, Tina
It Ain’t Necessarily So

(p) & (c) 1994 33 Records 9tks/61mins

Представленный альбом британской вокалистки Тины Мэй былзаписан с участием известных английских джазовых музыкантов — саксофонистаДона Веллера, барабанщика Кларка Трейси, гитариста Дилана Фоулера, пианистаДэвида Ньютона. В осуществлении проекте также принял участие басист TheClark Tracy Sextet — Arnie Somogyi и The Britten String Quartet.

В альбом вошли известные джазовые стандарты и баллады,а также темы, написанные вышеперечисленными музыкантами. Исполнение британскихджазменов приятно удивляет в отличие, например, от Clare Hirst или однообразногоТима Ричардса. Соло тенор–саксофониста Дона Веллера, бэнд–лидера известногобританского джазового коллектива, играющего в стиле хард–боп, нельзя спутатьни с чем.

Неплохо себя показал барабанщик Кларк Трейси (сын СтэнаТрейси). Баллады и стандарты приобрели совершенно новое в отличие от привычногозвучание в чувственном, проникновенном исполнении Тины Мэй и удачных аранжировках,выполненных Доном Веллером. Хотелось бы отметить композиции, заслуживающие,на мой взгляд, особенного внимания: "Les Feuilles Mortes" (тоже самое, что и "The Autumn Leaves"), исполненную вокалисткойна французском языке; "The Maestro", пьесу пианиста Сидара Волтона(Cedar Walton), посвященную памяти Дюка Эллингтона; темы "ChelseaBridge" и "Solitude", записанные с участием The BrittenString Quartet. И хотя данный проект и цель его осуществления можно рассматриватьс различных позиций, но в одном не стоит сомневаться: этот диск станетотличным подарком поклонникам традиционных стилей джаза и любителям джазовоговокала.

© 2005 музыкальная газета