обзор


May, Tina
Time Will Tell...

(p) & (c) 1995 33 Records 10tks/64mins

Вокалистка Tina May приобрела широкую известность средибританских любителей джаза еще в период выступлений в составе трио гитаристаДилана Фоулера в конце 80–х годов. Благодаря великолепным данным — чистомусопрано, диапазону в три октавы, безупречному слуху и отточенным техническимприемам она заинтересовала некоторых довольно известных английских джазовыхмузыкантов, начала записываться, участвовать в джэмах и клубных концертахс Доном Веллером, Кларком Трейси, Дэвидом Ньютоном, Аланом Барнсом.

Данный диск не только является удачным примером творчестваТины Мэй, но и включает в себя абсолютно свежий по тематике музыкальныйматериал. В альбом входят известные джазовые стандарты, записанные в оригинальныхаранжировках, выполненных барабанщиком Кларком Трейси. Дону Веллеру и ДэвидуНьютону уже доводилось участвовать в предыдущих проектах вокалистки, абасист Mick Hutton и альт–саксофонист Alan Barnes выступали с ней на клубныхконцертах. Яркий контраст между туманно звучащим тенором Веллера и резкойподвижностью альт–саксофона Барнса является запоминающейся чертой альбома,а "Hawk–man" — тема, где они красноречиво сопоставлены, — звучитпросто необычно. Те, кто слышал Барнса в составе Mike Westbrook Orchestra,могут себе представить всю многоплановость таланта этого выдающегося солиста.Его бас–кларнет, звучащий в "Do Nothing Till You Hear from Me",не только подчеркивает прекрасный вокал Тины Мэй и принимает на себя рольотсутствующей ритм–секции, но и демонстрирует широту музыкального мышленияБарнса. Из других запомнившихся композиций хочется отметить "StolenMoments", "‘Round Midnight", "What’s New?"

Как известно, о вкусах не спорят. Кому–то, может быть,не понравится исполнение музыкантов, кто–то вспомнит утвердившееся в средеджазовых слушателей мнение о том, что американский джаз самый лучший. Нопри всех разногласиях о качестве британского джаза и о сущности его какмузыкального феномена сложно предположить, что данный релиз останется безвнимания любителей джазового вокала.

© 2005 музыкальная газета