no


Pet Shop Boys
Звездная хроника кем они были до встречи

Один из них обычно любил сочинять забавные песенкио котах с длинными хвостами и слыл среди знакомых великим болтуном–интеллектуалом.Другой по обыкновению обожал пирог с кукурузными хлопьями и делал вид,что в прошлой жизни он был самим Чайковским. Вместе они составили однуиз наиболее влиятельных групп в нашей Галактике и стали чемпионами по электронномудиско. Их сила в их дружбе, едином мышлении, и кто знает, восхищался бымир крутейшими вещами типа "West End Girls", "Rent","Being Boring" или "Se A Vida E", если бы они не встретились?!

PET SHOP Voice

Творческие инстинкты Нейла Теннанта дали о себе знатьдовольно рано. Когда мальчику стукнуло девять или десять лет отроду, онтвердо решил, что прожил слишком много, не сделав никакого вклада в национальноекультурное наследие Великобритании. Настало время, наконец, написать мюзикл,не меньше! Нейл втянул в это дело свою хорошую знакомую (которая зваласьПатрисией), и вместе они "ударились" в музицирование под вывеской"Девочка, которая дергала за хвосты" (The Girl Who Pulled Tails).Со слов самого Нейла, это было чистое ребячество, а единственным номеромв их программе была хорошо забытая им уже простенькая песенка "HasAnybody Seen My Cat?". Бурные аплодисменты и внезапное богатство сразуне свалились на них, возможно, только потому, что они никогда специальноне выступали на публике. "Мы собирались исполнить эту песню на ее(Патрисии) заднем дворе,– вспоминает Теннант, — но я вместо этого присоединилсяк отряду скаутов, и мы пошли в поход, жили в кемпингах и т.д.".

Нейл Фрэнсис Теннант родился 10 июля 1954 годав шахтерском городе Носфшилдсе, что на севере Англии, в семье, котораяне имела совершенно никакого отношения к музыке, актерской профессии илисопутствующим им вещам. Его отец работал на шведской резиновой фабрике.Когда Нейл благополучно добрался до нашего мира, он уже имел старшую сестренкуСьюзан, а дальше родители подарили ему еще и двух братьев, Саймона и Филиппа.

Школьные годы остались в памяти мальчика под девизом общейстрогости учителей, однако были здесь и более человечные моменты. Известно,что у Теннанта был роман с прекрасной девушкой Фрэнсис Макдональд, с которойони шутили, забавлялись и прикалывались большую часть свободного временина переменах. "Мы часто целовались на книжном шкафу (во шкаф–то был,небось! — прим. автора), и однажды нас застукали за этим делом, — смеетсяНейл. — Общее порицание было лишь частью наказания, в основном же оно заключалосьв моем переводе в церковную школу "St. Cuthbert’s". Первые днипребывания там не показались мне столь забавными". Его северобританскийакцент звучал шикарно, но у всех остальных голос был намного сильнее. Спервых же дней всем стало очевидно, что новичок вовсе не собирается работатьна имидж примерного ученика с таким же поведением. "Дома, — вспоминаетНейл, — я был настоящим бунтарем. Я много спорил с родителями". Положениеже вещей в школе мало чем отличалось от домашнего. Вплоть до конца обученияего преподаватель английского языка, например, время от времени подавалдиректору дипеши похожего содержания: "Нейл посещает занятия, когдасчитает нужным, и ведет записи очень избирательно. Интересно, на чем жеон строит претензии на свою исключительность?".

Учась в католической школе, одно время маленький Нейлмечтал стать священником, что позволяло ему добиться солидного положенияв определенном обществе и одобрялось родителями. Но уже к шестнадцати годампротивопоставление религии и секса внесло смуту в помыслы парня. В такомвозрасте молодые люди очень сексуально возбуждены и практически не могутобходиться без мастурбации, а церковь запрещает ее. Религиозность постепенноуступила место реализму.

Одно дело, однако, занимало его гораздо больше, чем зануднаяучеба. Актерство. Вот где он мог вполне реально осуществить свою давнююмечту написать мюзикл. Из–за того, что голос Нейла походил больше на сопрано,ему часто доверяли женские роли. Известно также, что в юности Нейл написал–такинесколько небольших мюзиклов. Один из них ("Baby") получилсяочень волнующим, т. к. в основу его была положена жизненная история девушкии парня, которые очень любили друг друга, зачали ребенка и потеряли егопри родах.

Еще одним местом тусовки молодого Нейла был дом его другас девочками из католической школы, курением сигарет и множеством развлечений.Однажды, когда Теннанту уже стукнуло 15, его компания захотела пообщатьсяс духами у спиритической доски. "Стакан с водой, стоящий на столе,начал беспорядочно передвигаться, а когда мы спросили, как зовут духа,последовал ответ: Оскар Уайльд (известный писатель и остряк, умерший визгнании после тюремного заключения, в основном за то, что он был гомосексуалом).Затем он и вовсе разговорился: "Мои дорогие детишки, вы еще так молоды,я прошу вас, не повторяйте моих ошибок!". Многие испугались, я — тоже.И я спросил, счастлив ли он был, на что дух Уайльда ответил: "нет",— вспоминает Нейл.

Примерно в это же время Теннанта захватила экстравагантнаямода. Расклешенные брюки с "ироничными" наколенниками, мужскиетуфли на платформе, майки "тай–дай", которые он часто брал безразрешения у сестры, и много–много коричневого. Он не раз красил волосыто в блонд, а то и вовсе в красный цвет, копируя своего тогдашнего кумираДэвида Боуи. Нейл ходил на его концерты, поражался его гармоничности идаже бегал, как истинный фэн, за микроавтобусом Боуи.

Теннант выступал уже в составе группы DUST, и эти ребятане скрывали, что были очень похожи на ROLLING STONES. Отрадно, что самойуспешной их песней стала написанная Нейлом "Can You Hear The DawnBreak?". Закончив школу, Нейл решил, что должен найти себе занятиепосерьезнее. Мечтая изучить досконально историю и археологию, в 1972 годуон едет в Лондонский центральный политех и принимает опрометчивое для себярешение поступить на один из гуманитарных факультетов, но выглядит передглавным экзаменом очень вялым и сонным и поэтому не проходит по конкурсу.К счастью, ему не пришлось возвращаться из столицы ни с чем. Он поступилв вуз поскромнее (Политех Северного Лондона) и все–таки выбрал историческиенауки. Параллельно учебе он подрабатывал в Британском национальном музее,чтобы иметь деньги на карманные расходы и дорогу домой на каникулах. Несмотряна странный внешний вид (Нейл пришел на собеседование в оригинальных, почтиженских туфлях на каблуках, покрасив волосы в любимый красный цвет а ляБоуи), его взяли на работу.

Здесь его видели вплоть до середины 1975 года. Теннантрассчитывал на поступление в аспирантуру (хотел глубже покопаться в историиСоединенного Королевства), но внезапно получил приглашение поработать редакторомбританского филиала журнала "Marvel Comics" и так же неожиданнодля себя согласился придумывать бесконечные продолжения и предыстории длятаких известных персонажей комиксов, как Человек–паук, Конан, БесподобныйХалк и т.д. Все эти выдуманные герои имели оглушительный успех у американскихлюбителей комиксов, и Нейлу теперь предстояло заразить похожей болезньюи своих сограждан. Этим делом он занимался несколько лет, пока не подыскалсебе работенку в издательской компании Macdonald Educational.

Следующие пару лет он провел, будучи ответственным завыпуск кулинарных книг, книг о спорте. Точно известно, что Теннант приложилусилия к выпуску и составлению весьма занимательной книги "AnimalIn Action", а также очень популярной в Британии книги–энциклопедии"Dairy Book Of Home Management", где были толковые советы посадоводству и огородничеству, работе электрика в быту и, конечно же, покулинарии. Уже во времена PET SHOP BOYS он утверждал, что после этой работы,когда он ворочал крупными суммами и делал миллионы на своей продукции,запись и выпуск поп–альбомов для него кажутся нетрудным делом.

Кстати, реалии поп–карьеры уже крутились в голове у Теннанта.Не было ни одного месяца, когда бы он не пытался сочинить новую трогательнуюпесню, используя пианино и свою гитару. Все эти песни накапливались в егоблокнотах и тетрадях, иногда оживая в исполнении автора в тесном кругудрузей. Когда в начале 80–х годов синтезаторы вошли в обиход многих известныхпоп–групп, Нейл скопил деньжат и даже приобрел себе один из них (не худшийи не лучший, так себе).

Одним знаменательным августовским днем он зашел в близлежащийэлектронный магазин, чтобы купить кое–что для своего синтезатора. Здесьон и разговорился со смешливым незнакомым парнем по имени Крис, которыйстанет ниже героем еще одной истории...

(Окончание в следующем номере.)

Андрей БАРАНОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета