Shadows
Тени не исчезают

Начало 1960–х годов в британской рок–музыке выдалосьвесьма унылым. Отшумела мода на рок–н–ролл, и из радиоприемников вновьполились сладкие песенки о неразделенной любви и недосягаемом счастье.Ну, словом, нечего слушать, если бы не одно короткое, но так много значимоедля меломана название — THE SHADOWS.

Группа, добившаяся славы без лидера–вокалиста. Старейшийбританский рок–коллектив на сегодняшний день. Звезда THE SHADOWS взошлав апреле 1960 года, когда сингл "Apache" шесть недель занималпервое место в национальном хит–параде.

Вообще–то, изначально вокалист у группы имелся. Был этимвокалистом небезызвестный Клифф Ричард, он же Гарри Уэбб, — самая крупнаявеличина английского рока 50–х. В 1958 году Ричард выступал с концертамипо родной державе при поддержке собранной им группы THE DRIFTERS. Немногопозднее он сменил свой аккомпонирующий состав на Хэнка Б. Марвина (БрайанРобсон Ранкин, 28.10.1941) — соло–гитара, Брюса Уэлча (02.11.1941) — ритм–гитара,Джета Харриса (Теренс Хоукинс, 06.07.1939) — бас и Тони Михэна (ДэниэлМихэн, 02.03.1943) — ударные. Название же THE DRIFTERS сменили на THE SHADOWS(чтобы не было путаницы с американскими THE DRIFTERS). Клифф Ричард и егобэк–группа имели грандиозный успех, но музыканты THE SHADOWS не пожелалиоставаться "тенями" суперзвезды и решили выступать самостоятельно,без вокалиста. Критики предсказывали инструментальной группе страшный провал,но парни верили в успех, и он не заставил себя долго ждать. Композиция"Apache", подаренная группе певцом Джерри Лорданом, стала визитнойкарточкой и самым крупным успехом THE SHADOWS, а Клиффу Ричарду оставалосьлишь кусать локти от досады.

В течение 1960 — 62 годов соперников на британской рок–сценеу THE SHADOWS не было. Инструментальные композиции "The FrightenedCity", "Guitar Tango", "The Savage", "FBI","Wonderful Land" одна за другой возглавляют хит–парады. Правда,стоит сказать, что почти весь репертуар группы был сочинен не самими музыкантами,а профессиональными авторами (хотя, например, "Foot Tapper" и"Theme For Young Lovers" музыканты написали сами).

THE SHADOWS были отменными исполнителями, они поднялиисполнительскую планку чрезвычайно высоко. Хэнк Марвин, худой высокий юношав очках, походил больше на студента, чем на рок–звезду, но именно он былофициально признан первым в Англии королем электрогитары. На сцене группадержалась красиво, стильно и сдержанно.

В 1962 году "золотой" состав THE SHADOWS распался— ушедших Харриса и Михэна сменили Брайан Локинг (бас) и Брайан Беннетт(ударные). В этом составе группа записала целый ряд хитов — "Atlantis","Geronimo", "The Rise And Fall Of Flingel Bunt". Ивсе было бы хорошо, если бы не волна мерси–бита, хлынувшая в 1963 году.Противостоять раскованным, многоголосым, буйным рок–н–ролльщикам THE SHADOWSне смогли, хотя и пытались.

В начале 70–х THE SHADOWS фактически не существовало —Марвин увлекся религией, Уэлч крутил роман с Оливией Ньютон–Джон... "Засветиться"группе удалось вновь лишь в 1978 году, когда их обработка композиции ЭндрюЛлойд Уэббера "Don’t Cry For Me Argentina" попала в Топ–10. Спустянесколько месяцев подобного же успеха добился их сингл "Theme FromThe Deer Hunter (Cavatina)". Последовали многочисленные турне, выходысборников.

В 1983 году THE SHADOWS были награждены почетной "IvorNovello Award", награда была приурочена к 25–летию группы. А в 1989году THE SHADOWS провели совместное турне с самим Клиффом Ричардом, певеци группа остались довольны своим сотрудничеством.

Идут годы, но музыка THE SHADOWS не стареет. К тому жепохоже, что саунд "теней" обрел популярность среди современныхисполнителей как рок–, так и поп–музыки.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 33 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета