no


Ministry
Слепок из метала, техно, панка, хард–кора, индастриэла, рока

Вы не слышали о MINISTRY?! Ну, тогда настало времякое-что узнать об этих "экстремальных" парнях, в чем мы и постараемсявам помочь.

Это группа, главную ценность которой составляют ее возможностьи желание достичь самых глубин хаоса и в то же время, полностью контролироватьего. Представьте себе слепок из метала, техно, панка, хард–кора, индастриэла,рока и одному черту известно, чего еще. Добавьте ко всему этому гитарныериффы из кантри и джаза, усильте ударники, добавьте "гари" вгитарных "примочках", запишите дорожек 60–80 на сэмплере и ещедодумайте какую–нибудь мелодию из классики. Что, не выходит? А у MINISTRYполучилось. Да еще как!

А все началось в 1981 году, когда в Бостоне встретились"отцы–основатели" MINISTRY Al. Jourgenson и Paul Barkеr. Но началововсе не было похоже на то, что представляют из себя MINISTRY теперь. Ихкарьера началась с альбома "With Sympathy", записанного с 1983году. Сейчас Эл называет свой первый альбом "жертвой аборта"и "артистическим компромиссом". А все дело в том, что альбомсостоял из танцевальных песен, обычной "попсы", которой требоваллэйбл.

"Я продался... до того, как начал", — говоритЭл. Ну, правильно! Ребятам просто захотелось зарабатывать большие деньги,ездить на лимузинах, поэтому они пошли на компромиссы, начали создаватьнеинтересные, но приносящие большие доходы вещи. Следующий альбом "ТwelveInch Singles" мало отличался от первого. Но затем они одумались ипоняли, что на самом деле для человека имеет значение выражение его лица,которое он видит каждое утро в зеркале, а не состояние счета в банке. "Ведьбреешь не долларовую банкноту, а свое лицо", —– говорит Эл. А тутеще подвернулся новый продюсер — Adrian Sherwood, который помог группе"изменить лицо".

В 1985 г. они записывают новый альбом "Twitch".С него начинаются настоящие MINISTRY. Но как первый альбом в новом направлениион был все же несколько наивен. Потом, в 1988 г., был "The Land OfRape & Honcy"–одно из лучших творений MINISTRY. После выпускаэтого альбома, включившего в себя такие "ударные" вещи, как "TheMissing" и "Deity", Эл и Пол уже полностью уверены, чтоступили на верный путь. Ну, а их следующий альбом уже окончательно закрепляетза MINISTRY статус создателей совершенно нового стиля в музыке (в которомсейчас работают такие группы, как NINE INCH NAILS, MARILYN MANSON и т.п.).Это был легендарный "The Mind Is A Terrible Thing To Taste" (1989г.).

Но альбом писался в то же время, как создавались многочисленныепобочные проекты: Lard (c Jellio Biafra из Dead Kennedys), Pailhead (cIan McKaye из FUGAZY), Acid Horse, Revolting Cocks, 1000 Homo DJ’s, BuckSatan & The 666 Shooters и т.д. Было так много всего, что в результате"The Mind..." получился недостаточно цельным и ровным. Нарядус такими сильными песнями, как "Burning Inside" и "Sowhat",были и относительно слабые вещи.

В 1990 году MINISTRY отправляются в турне с программой"In Case You Didn’t Feel Like Showing Up" и записывают концертныйальбом (Live). Кроме Эла и Пола, в этом действе принимали участие два ударника–перкуссиониста,два клавишника, не менее трех гитаристов, игравших одновременно, а такжев качестве специально приглашенного гостя Jello Biafra (основатель американскогопанка) со своими стишками, переполненными слэнгом, политическими и антифашистскимивысказываниями и явно немногочисленными риффами, редко попадавшимися тотут, то там. Сцена была отгорожена от зрителей металлической сеткой, накоторую постоянно цеплялись восторженные поклонники (одним словом, фанаты),—– их сшибало оттуда взрывной волной плотнейшего звука и ослепляло мощнойвспышкой со сцены, из–за спин из кумиров. Повсюду горели факелы и костры,непонятные типы в кожаных одеяниях, привязанные к вертящимся колесам, постояннокорчили ужасные гримасы. А во время песни "Burning Inside" появилсяогромный макет огнедышащего дракона, который действительно "дышал"огнем. В общем, было весело.

Но и это еще не предел. У MINISTRY были концерты, на которыхпо сцене бегала и плясала куча жирных, потных, голых "добровольцев"(как мужского, так и женского пола), а на концерте с REVOLTING COCKS онивыпустили на сцену целое стадо коров. Что же еще они придумают?...

Помимо мощных альбомов, MINISNRY также писали и синглы.Один из них — "Jesus Built My Hot Rod" (1991 г.) — стал бестселлеромкомпании Warner Bros Records. Альбом "Psalin 69" (1992г.) такжеоказался очень удачным и даже стал платиновым в 1995 году.

В 1996 году выходит их последний на сегодняшний день альбом"Filth Pig", оказавшийся полной сенсацией. Это уже отдельнаяистория, начавшаяся с того, что MINISTRY покинули студию Wax Trax в Чикагои переместились в маленький городок близ города Austin, что в Техасе, иначали устраивать личную студию (мечта любого музыканта, не правда ли?)в помещении, некогда служившем борделем для парней из нефтяного бизнеса.MINISTRY xотелось уйти от шума и рутины Чикаго, хотелось избавиться отпрессы, бешеных вечеринок, словом, хотелось тишины. Но тогда они еще неподозревали о трудностях, которые возникнут в этой "тишине".А ведь они возникли и почти сразу же.

Время от времени Эл и Пол заявляли, что здание простопереполнено привидениями. B частности, они жаловались на пауков величинойс кулак, которые лениво ползали по стенам и которых Эл периодически отстреливализ своего карабина, оставляя в стенах огромные дыры. Были и другие "привидения"(или попросту галлюцинации), которых они больше слышали, нежели видели(поскрипывания и постукивания в ночи отнесем сюда же).

Да ... Похоже, вместо того чтобы заняться делом, ребятарешили для начала "расслабиться" марихуаной (или скорее героином,который Эл предпочитает другим наркотикам, по его же словам), а может,просто они "поотпивали" себе башки. Ну, в конце концов, не намсудить.

Как бы там ни было, 7 июля 1994 года, после великого трехдневного"отходняка" от дня независимости США, MINISTRY наконец–таки начинаютработать над первой песней "Lava". Они действительно начали былочто–то писать, записывать, переписывать, перезаписывать... Но тут пришлаочередь техническим проблемам. Пол резал провода, соединял их друг с другом,делал все, чтобы заставить работать хотя–бы микрофоны. То и дело что–толомалось. "Два дня мы работаем, а на третий летит какая–нибудь примочка— и весь день уходит на ремонт... Мы просто хотели записать альбом, а вместоэтого стали чертовыми механиками", — рассказывает Эл. Некоторые поломкиприводили к двухнедельным перерывам. Все это влияло не лучшим образом ина отношения между Элом и Полом.

После шести месяцев такой "работы" они уже готовыбыли просто разойтись по домам и уже никогда за это не браться.

В январе 95–го стало полегче. Группа поехала развеятьсяи сыграть пару концертов в Австралии и Японии. Они старались играть старыевещи, которые хорошо знали. В общем, турне удалось, группа отдохнула иуже опять рвалась вернуться к работе.

Но оптимизм скоро исчез. Опять поломки! Тут уже даже Баркер,обычно тихая, спокойная половина MINISTRY (во всяком случае, по сравнениюс Элом), не выдержал и предпочел удалиться, уколоться и спрятаться. Но,несмотря на этот кошмар, работа делалась. Уже были готовы какие–то "зарисовки",некоторые основные дорожки, но ничто не было смикшировано и закончено.Причина — сломанный 24-дорожечный микшер.

Все бы ладно, но ведь технические проблемы не были единственнымипроблемами группы. Дело в том, что жители маленького техасского городка,не привыкшие к такому соседству, как "чикагская музыкальная грязь",встретили группу со злобой и недоверием, которые в большинстве своем свалилисьна Юргенсена, имеющего репутацию пьяницы, наркомана, шумного и разгульногопарня, приглашающего навещающих его журналистов на "пару кубиков героина",а также организовавшего группу, которая одевается в черное, поет не всегдалитературным языком, прикалывается над президентом (сэмплы Дж. Буша в песне"N.W.O. из "Psalm 69") и декорациями на концертах которойслужат кости животных и т.п. В иных частях США его либо носили бы на руках,либо назвали придурком (максимум). Здесь же, на юге, его окрестили сатанистом.Не то чтобы кто–то верил в то, что он преклоняется перед сатаной, но приблизительноэто может значить: худшее качество в человеке, которое можно представить.В одном из своих интервью Эл заявил: "У нас была вторая по величинеплощадь во всей округе, ну а кто–то из соседей решил, что не хочет житьрядом с таким "известным сатанистским убийцей младенцев", какя. Полиция где–то прослышала, что у нас здесь куча оружия. Они, видимо,приняли нас за какую–то секту или революционную группировку и заслали отрядв 30 с лишним солдат, которые разнесли и обыскали здание. Конечно, ониничего не нашли". А из более официальных источников мы узнаем, чтоу группы была найдена приличная партия кокаина, героина и марихуаны, аAllen David Jourgensen был оштрафован на 1000$ и получил 5 лет условно.Но после всей работы, проделанной группой, язык не поворачивается обвинятьребят во всех грехах.

В конце концов они поняли, что в таких условиях дальшеработать нельзя и, вернувшись в Чикаго, закончили–таки альбом в старойдоброй студии Wax Trax, где было записано большинство их работ. На этоушло еще пять с половиной месяцев.

А результат — лучший альбом со времен "The Land OfRape & Honey", по словам Юргенсена. Это одновременно и самый медленный,и самый экстремальный их альбом. Главная неожиданность — он весь записанбез семплеров. MINISTRY полностью сыграли его "вживую", используяне более 10 дорожек, а некоторые песни писались с ходу на два микрофона(обычно MINISTRY используют не менее 64 дорожек). Но это вовсе не убавилополноты и плотности звучания, а, напротив, только добавило жизни в их песни.Нет прежней "зарафинированности", отшлифованности каждого звука,которая явно чувствовалась в прежних альбомах. Правда, вокал в основномпо–прежнему идет через процессор. Зато добавился женский вокал (кстати,тоже живой, а не сэмпл), хотя и почти незаметный (концовка песни "Useless").А голос Юргенесена местами становился даже мелодичным, например, в песне"Filth Pig". Здесь же появляется новый для MINISTRY инструмент— губная гармонь (соло на ней исполнил Юргенсен). Кроме гармони, были мандолины("Reload"), рояль ("The Fall") и даже орган, прозвучавшийв "Lay, Lady, Lay", —– пожалуй, наименее похожей на MINISTRYпесне. Эту обработку песни Боба Дилана можно вообще считать уникальной.Сам же Эл говорит, что в ее текст он даже на вслушивался, да и Дилана онособо не любит. А заинтересовала его сама мелодия, которую он услышал как–топо радио в машине. Она–то и сподвигла его на это творение. А песню "GameShow" часто называют рок–оперой.

Андрей Коровайко

© 2005 музыкальная газета