информбюро


Введение В Рэйв-Культуру
Так что же такое «рэйв»?

Если смотреть по существу, то рэйв — это способ видениядействительности. Ощущение того, насколько хорошо или плохо «идет» рэйв,на 70% зависит от состояния вашего рассудка и на 100% от окружающей обстановки.

Так что же такое «рэйв»?

Из-за частого чрезмерного употребления термин «рэйв» потерялсвой первоначальный смысл, который вкладывался в него много лет назад.Вебстерский толковый словарь дает такие определения слову «рэйв»:

  • a: говорить бессвязно или бредить;
  • b: бесноваться;
  • c: говорить с излишним энтузиазмом;
  • d: акт или вакханалия бреда;
  • e: экстравагантная критика.
  • В большинстве случаев «рэйв» обычно означает party, какправило, длящуюся всю ночь, открытую для всех, где в большинстве случаевзвучит techno music и многие находятся под воздействием всевозможных химическихпрепаратов. Количество людей на рэйв-party не имеет особого значения. Оноколеблется от 50 до 25000 человек. Стоимость входа тоже не важна — в любомслучае бывает хороший рэйв и плохой рэйв за одну и ту же цену (на практикечем выше цена, тем более коммерческая получается вечеринка, а чем меньше,тем более качественная). На рэйве DJ — это шаман, священник и бог, проводникмузыкальной энергии. Он контролирует психическое состояние танцующих путемвыбора соответствующей музыки и умением ей манипулировать, иногда работаятолько с битом и сэмплами. Основная часть концепции рэйва базируется наперегрузке человеческого восприятия — объединение визуальной и звуковойстимуляции, поднимание присутствующих на party людей на более высокий уровеньфизического и психологического существования.

    «Vibe» — настроение, царящее в зале

    Концепция рэйва далеко не нова — она стара как мир. Истокикроются в религиозных церемониях американских индейцев, в песнопениях эскимосскихи сибирских шаманов — везде, где музыка является ключом к изменению психоэмоциональногосостояния сознания, состояния, где основным являются не иллюзии, а видения.Все это довольно сложно описать, но, безусловно, многие знают, о чем идетречь... Гипнотизирующий эффект техно-музыки тонко соединяется с переходамии тематикой ди-джейской работы и в течение ночи создает незаметную музыкальнуюинтоксикацию, результат которой сравним с религиозным опытом. Музыка вообщевсегда была способна заставить танцевать, но рэйв способен еще и объединитьлюдей, присутствующих на вечеринке, заставить их быть открытыми и дружелюбнымидруг к другу не только в стенах ночного клуба, но и в повседневной жизни.Люди становятся теми кто они есть, а не теми, кем они были раньше.

    Что такое «techno music»

    Мнения на этот счет весьма различаются, но есть несколькоспособов для того, чтобы отделить техно от других видов музыки. Обычнотехно выделяют по его рабской зависимости от бита, потому что именно онявляется главным гипнотическим инструментом стиля. Он выделяется за счетсвоей примитивности и в большинстве случаев создается с помощью исключительноэлектронных средств и без конкретных вокальных партий.

    Техно обитает на просторах от 115 до 160 BPM (BPM — количествоударов в минуту). Конечно, из любого правила есть исключения, но все, чтобыло сказано выше, относится к наиболее типичным представителям направления.

    Стоит заметить, что использование сэмплов в техно придаетэтому достаточно мрачному направлению больше живости и жизнерадостности,способствуя возрастанию его популярности в дэнс-культуре.

    Но опять же все зависит от мастерства и умения музыканта.Можно взять плохой сэмпл и сделать такую же плохую и невзрачную композицию(«Theme to Sesame Street» в Smart E's «Sesame's Treet») или взять хорошийсэмпл и сделать хорошую музыку (транспортеры из Star Trek, использованныев Eden Transmission «I'm So High», действительно передают ВАМ чувство транспортации).

    Рэйв-музыка имеет несколько форм

    Чикагский хаус

    Хаус-музыка получила свое начало в те далекие 80-е, когдачикагские ди-джеи стали экспериментировать с музыкой популярных тогда KRAFTWERK,добавляя задорные биты драм-машинок и подмешивая ненавязчивый соул. Всеэто происходило в клубе Warehouse, от чего, собственно, и произошло названиестиля. Чистое и монотонное звучание хаус-ритмов и приятные вокальные партиив стиле соул придают хаус-вечеринкам неописуемую энергетику. В музыке хауспрактикуется использование пиано-риффов и в основном звуков, имеющих болеемажорную и радостную окраску, чем в других стилях и направлениях рэйв-музыки.

    Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):

  • “Best of House Music”, Vol. 1;
  • “Gotta Have House”, Vol 2;
  • “House Music All Night Long”, Vol 3;
  • ALY-US «Follow Me».
  • Acid-House

    Acid-house получил свое развитие с тех пор, как появилисьтакие легендарные аппараты, как Roland TB-303 и прочие похожие на негодрам-машинки/синтезаторы, предназначенные для создания неповторимого теплогозвука (для примера можно взять аcid мix любой композиции), обтекаемогои прозрачного. Само звучание и стиль напрямую связаны с употреблением LSD,но многие люди говорят, что одно только прослушивание позволяет почувствоватьсхожее состояние, ощутить нечто подобное.

    Бытует мнение, что acid-house зародился вовсе не в Чикаго,а в Великобритании и перекочевал в Штаты благодаря политике англичан, которыепытались отделить рэйв-вечеринки от наркотиков.

    Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):

  • “House Hallucinates Pump Up the World”, Vol. 1;
  • ADAMSKI: «Liveanddirect»;
  • MAURICE: «This is Acid»;
  • HARDFLOOR: «TB Rescusitation»;
  • “Anything on Labworks”.
  • Techno

    Для удобства восприятия следует разделить техно на четыретечения — proto-techno, Detroit techno, hardcore и «techno-rave».

    Proto-techno

    Proto-techno — это современное видение музыки, находящейсямежду минималистичной музыкой, представляемой королями техно-попа KRAFTWERK(особенно альбом «Trans-Europe Express») и абсурдной экстремально-алогичноймузыкой George Clinton Parliament/Funkadelic, работавшего в жанре хип-хопи легкого электро в 80-х.

    Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):

  • KRAFTWERK: «Neon Lights»;
  • PARLIAMENT: «Flash Light»;
  • AFRIKA BAMBAATAA & THE SOULSONIC FORCE: «Planet Rock»;
  • CYBOTRON: «Clear».
  • Detroit techno

    Фирменной маркой детройтского техно является извивающийсяагрессивный фанковый звук, сыгранный преимущественно на аналоговых инструментахплюс суровый пульсирующий ритм (любимая драм-машинка Roland TR-808).

    Вокальные партии пустые, компьютеризированные, не несущиеяркой чувственной нагрузки. Здесь не может быть никакого соула. Это музыкалишена эмоций и чувств. «Волшебник» Juan Atkins, Kevin «Reese» Sаundersonи Derrick «Mayday» May — ваши ориентиры в мире детройтского техно.

    Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):

  • INNER CITY: «Big Fun»;
  • RHYTHIM IS RHYTHIM: «Nude Photo»;
  • VARIOUS: «Retro Techno/Detroit Definitive: Emotions Electric»;
  • VARIOUS: «Techno One and Two: Electronic Dance»;
  • Derrick May: «The Innovator».
  • Hardcore techno

    В то время как детройтское техно представляет собой гибридевропейского техно-попа и фанка, хардкор является музыкой, напоминающейспид-метал (до 200 BPM), сыгранный на инструментах, типичных для детройтскойтехно-школы (любимый аппарат — Roland TR-909). Хардкор более легко и быстрозаводит людей, чем его детройтский собрат, привнося в рэйв-культуру элементыметала и превращая танцевальные вечеринки в индустриальный шабаш.

    Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):

  • “Tresor Compilations”, Vol. 2;
  • DISINTEGRATOR: «Lock on Target»;
  • DJ Dano: «Cosmic Trash»;
  • VARIOUS: «Turn Up the Bass: The House Party/The UltimateMegamix 2».
  • Techno-rave

    Техно — это продукт. Если люди жалуются по поводу очереднойтехно-попсы, то разговор идет именно о техно-рэйве. Этот стиль преимущественномягок и доступен. Гораздо чаще рэп-вокал (или любой другой) можно услышатьименно в техно-рэйве, чем в детройтских или хардкоровых работах. Яркимипримерами данного стиля являются 2 UNLIMITED, SMART E'S и некоторые работыTHE SHAMEN.

    Типичные примеры (вещи, рекомендуемые для прослушивания):

  • THE SHAMEN: «LSI»;
  • 2 UNLIMITED: «Twilight Zone»;
  • THE MOVEMENT: «Jump».
  • (Продолжение следует)

    Ник & Дима & Алекс

    © 2005 музыкальная газета