Алиса
КИНЧЕВ о трех головах

С возобновлением подачи горячей воды частично заросшемупылью населению минского Уручья мой младший братишка осознал необходимость"полового просветления", то есть потребность самостоятельно вымытьпол в своей комнате под диваном. Вот здесь–то и отыскалась фотография группыАЛИСА, и я вспомнила...
... 27 марта, этак примерно между двенадцатью и часомдня, по гололеду минской улицы Киселева двигался "Ford" цвета"металлик". Двигался благодаря усилиям трех незаурядных мужчин.Один, в салоне, пытался совладеть с рулем. Снаружи двое других интенсивнотолкали заупрямившийся на скользкой дороге автомобиль. Метров сто! Никомуиз случайных свидетелей и в голову не пришло бы, что "толкач"в длинном строгом пальто с красным шарфом — основатель продюсерского центра"Класс–Клуб" Геннадий Михайлович Шульман. А "толкач"с повязкой вокруг головы, в капюшоне на макушке и в темных очках на носу— Костя... Кинчев!

"Эх, почему с нами, когда машину толкали, фотографане оказалось?! — посетовал Геннадий Михайлович. — Кто и когда последнийраз мог запечатлеть Кинчева, занимающегося общественно полезным физическимтрудом на публике?!"

— Костя, а как Вы воспитываете своих детей Женю, Веруи Машу?

— Мои дети знают Закон Божий. Ходят в храм. Старший сынЖеня поет на клиросе. И это я считаю в воспитании главным. Больше никакне воспитываю.

— Признайтесь, вас в детстве били?

— Я так понимаю: "били" — это когда кровь...головой об стенку... Со мной такого не случалось. Ремень, подзатыльники— этого, конечно, хватало. Что касается каких–то моральных ударов... Нет,детство у меня было счастливое!

— В разное время лично у вас действия служб охраны порядкана концертах какие чувства вызывали?

— Присутствие охраны на концертах мне всегда не нравилось!С другой стороны, я прекрасно понимаю, что без этого невозможно обойтись.В Москве и Питере нас охраняют профессиональные секьюрити, ведущие себяжестко, но не переступающие границ, то есть не избивая и не унижая публику.

— Помнится, в 1987 году в питерском ДС "Юбилейный"перед выступлением АЛИСЫ милиционер грубо толкнул вашу первую супругу,ожидавшую в то время ребенка. Вы простили того человека?

— Бог ему судья!

— Это вы сейчас так говорите. А в тот момент разыгралсяскандал, надолго затянувшийся...

— В тот момент возобладали эмоции, которых сейчас нет.

— Сложно понять сущность человека, подобного вам, уравновешенногоили, по крайней мере, контролирующего свои эмоции вне концертной площадкии раскрепощенного, выплескивающего энергию на сцене...

— Не думаю, что на сцене у меня происходит всплеск энергии.На сцене я также остаюсь достаточно ровным... на мой взгляд (не совсемуверенно закончил Костя — Л.Т.).

— После выступления для вас чья оценка важнее: ваш личныйвзгляд со стороны на себя, замечания других участников АЛИСЫ или директорагруппы?

— После концерта для меня важно мое собственное ощущение.Важны ощущения моих музыкантов, нашего директора Славы Батагова... Всехвместе!.. Сейчас у нас еще и новый гитарист появился — Саша Пономарев.Хороший парень и хороший музыкант.

— Последнее время группа играет на концертах без клавишника...

— А это объясняется просто: отсутствием достойного музыканта.Я присмотрел сейчас одного. И украду его у группы... ДДТ!

— О! Если Юрий Шевчук будет подолгу задерживаться в добровольнойдеревенской ссылке, то у него не только Костю Шумайлова украдут, но таки всю группу растащат!

— Ну, Костя может совмещать работу в двух командах: АЛИСА–топитерская группа. Это я живу в Москве, а к ребятам на репетиции в Питерприезжаю...

— И у кого находите там временный приют?

— Да, в гостинице...

— Вы смогли бы уйти со сцены, скажем, годика через три–четыреи взять на себя бремя продюсирования какой–либо молодой рок–н–рольной команды?

— Пожалуй, смог бы. Я еще ни разу об этом не задумывался,а следовало бы.

Каким продюсером стал бы Константин Евгеньевич, гадатьтрудно: выдал бы всем своим "питомцам" в руки Закон Божий илисухой, короткой, но цельной фразой наставлял бы на путь истинный рок–музыки...Учитывая его исключительную непредсказуемость, могу допустить и такое.Но скорее он будет, как есть, авторитетом ненавязчивым. Ведь обладающийопытом, а значит и мудростью человек порою бессознательно управляет случайнымизакономерностями вокруг себя: у музыкантов питерского СПЛИНа (кои Кинчеву"очень нравятся... хотя они несколько нытики") даже гитары —пусть ненадуманно! — схожи с гитарами музыкантов АЛИСЫ. По крайней мере,по цвету: две белые и красный "бас"...

Неожиданно для меня Константин сам задал вопрос:

— А какая вам больше нравится АЛИСА — "концертная"или "студийная"?

— Мысль возникает шальная: АЛИСЕ нужно запретить издаватьаудиоальбомы и CD, потому как...

— АЛИСА и вправду — чисто концертная группа!..

Мимика, взгляд, жест исполнителя делают восприятие композицийАЛИСЫ полноценным. Нет этого не кассетах! Илья Смирнов в книге "Времяколокольчиков" отметил: "Если сравнивать рок–композицию с драконом,то три его головы — это собственно рок–музыка, рок–поэзия и рок–театр,а по авторитарному свидетельству Е. Шварца и других сказочников, отрубленнаяголова дракона нежиснеспособна".


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета