обзор


Lopez, Oscar
Heat

(p) & (c) 1997. Narada 15tks/60mins

Cовершенно блестящая работа родившегося в Сантьяго гитаристаОскара Лопеса, вобравшая в себя практически все, что существует сегодняв мире из предназначенного для акустической гитары. Здесь мелодии традиционногофламенко и народов Южной Америки, кельтские напевы, румбы и даже нечтоневообразимой принадлежности, что сам Лопес обозначил как "румба–фламенко–уорлдбит–джаз–поп".

Но воплощение любой из 15 пьес альбома приводит в полноевосхищение.

И вроде все сделано так, что скромнее уже нельзя: гитараОскара, бас, перкуссия и изредка фортепиано или клавишные. И дело вовсене в зажигательной музыке, вошедшей в моду после GYPSY KINGS: музыка этана самом деле всегда была модной и привлекала к себе многих исполнителей.Дело в исполнении. Что касается Лопеса, то поражает даже не его техника— для играющего на нейлоновых струнах музыканта чистенькая и воздушная.Поражает то, с каким настроением, с какой отдачей, с какой атомной атакойЛопес воплощает весь этот материал, как он тонко чувствует и передает нюансыи колорит. Сам музыкант, с 1979 года проживающий в Канаде, признается:"Я люблю красивые, медленные песни, но также люблю играть с огнеми быстро, так, чтобы песня начала со мной диалог".

Самое удивительное в том, что Оскар Лопес — самоучка.Он никогда и нигде не учился музыке. Он просто брал уроки у самой музыки,слушая ее и внимая ей. И это оказалось лучшей школой, чем всеобщее среднееобразование или государственные комиссии по надзору за вступительными экзаменами."Все, что я хочу вам сказать, исходит из моей души". Это ещеодна цитата этого удивительного гитариста, записи которого просто обязаныбыть в фонотеке каждого уважающего себя любителя музыки. И не только гитарной.

© 2005 музыкальная газета