обзор


Paul, David
Cruisin’

(p) & (c) 1996 Sin–Drome Records SD 891814tks/64mins

Дэвида Поула нельзя отнести к кругу широко известных исполнителейджаза, а его альбом — к числу заметных достижений данного направления музыки.Больше того: этот гитарист не является автором музыки, которую он исполняет.Практически все композиции написаны продюсером альбома Дэвидом Хазериллом,а аранжированы, судя по имени, японцем Камау Кениятта — мультиинструменталистом,как надо понимать после знакомства со списком инструментов, на которыхон играет. Лишь в двух случаях Дэвид Поул приложил руку к аранжировке даоднажды выступил как лидер–вокалист. И то, и другое у него получилось инемного, и скромно.

Благодаря своему инструменту — шикарному полуакустическому"Гибсону" (если не ошибаюсь, точно такому же ES 335, что и уДжорджа Бенсона) Дэвид Поул выдает достаточно качественную музыку. Нельзясказать, что она способна поразить. Нет, этот гитарист играет классическимджазовым звуком вполне надежно и просто, без всяких эффектов. Способствуетему и то, что электроника на данном альбоме почти не дает о себе знатьи живых барабанов в сумме звучит куда больше, чем компьютерных. Правда,до настоящего, заводного свинга дело так и не доходит. Это скорее "свит–джаз",который время от времени обращается к не совсем типичным для него ритмам("Comin’ Over", например, ярко окрашен стилистикой рэггей).

Другое дело — сами темы. Здесь большого разнообразия ненаблюдается. И если от всего альбома в памяти остается две–три композиции,то вовсе благодаря не тематизму, а вещам иного порядка. Скажем, пьеса "Smooth(long version)" наполнена своеобразной гитарной медитацией, а в иныхнекоторое разнообразие привносят духовые инструменты. Как это принято умногих не сильно известных исполнителей, они приглашают для записи парочкикомпозиций знаменитостей. Вот и на альбоме Дэвида Поула отметился прекраснейшийфлейтист Хьюберт Лоуз. В целом же эта работа из тех, которые приятно послушатьразок–другой — в кругу друзей или уединившись с подружкой. Ценитель джазавряд ли оставит ее в коллекции, ибо в целом подобного уровня продукциина рынке очень много.

© 2005 музыкальная газета