дома


S.P.O.R.T.
За естественное развитие творчества

У группы S.P.O.R.T. за пять лет существования в Петербургесложилась довольно странная репутация. Они не выезжают за пределы города,не атакуют радиостанции и телепрограммы, не устраивают шумных вечеринок,но регулярно, хотя не часто, играют по клубам.

И только сейчас появился их дебютный альбом, несмотряна то, что отношение к этой группе у публики уважительное уже давно, аих творчество говорит само за себя —– они оригинальны и энергичны. Такполучилось, что вышедший альбом S.P.O.R.T. уже не соответствует нынешнемусоставу участников. Из группы ушла вокалистка, голос и образ которой вомногом определял имидж коллектива. Однако многие, уже слышавшие чисто мужскойS.P.O.R.T., склонны говорить, что музыка и подача теперь ничуть не хужеи даже наоборот. Загадка —– ведь Анна Столярова была в какой–то мере лицомгруппы. Гитарист, он же выполняющий административные обязанности в этомколлективе Сергей Карпов так объясняет этот парадокс:

— Очень рады, что, наконец, выпустили этот альбом, а тозасиделись в девках. Сюда вошли материалы, накопившиеся за пять лет нашейработы. В общем, его можно назвать этапным, потому что сейчас мы готовимуже другую программу, по форме отличную. За то время, пока мы существуем,стилистически музыка менялась уже раза три. Стиль мы стараемся никак необозначать, его обозначает сама музыка, а называется это просто S.P.O.R.T.Мы можем совершенно спокойно меняться, однако есть главная идея, которойвсе подчиняется, а форма — это то, что нам интересно.

— Сначала в группе было две вокалистки?

— Сначала две, потом одна, теперь ни одной. Менялись имузыканты. Поэтому изменялось и звучание группы. Но всегда хочется игратьв коллективе, где каждый друг друга чувствует, отсюда возникает и какая–тоопределенная стилистика, состояние.

— Но этот альбом записан еще с Анной Столяровой, а нарок–фестивале в "Юбилейном" вы играли уже без нее.

— Так получилось. Уход Ани для нас не стал каким–то шоком,просто это было неожиданно, но вполне естественно. Проблемы в группе назревали,а когда она ушла, нам всем стало легче работать. Это вполне логично, хотя,принимая во внимание, что недавно вышел альбом с ее голосом, довольно страннодля публики.

— Многие песни у вас были построены на диалоге мужчиныи женщины. Как теперь?

— Может быть, нам самим это надоело, ведь многим песнямиз альбома уже по пять лет. Но диалоговые штуки сохранились, только поютуже все, и получается внутренний диалог.

— Теперь в ваших песнях не будет женского вокала?

— Вполне может быть. Сейчас идет прослушивание ряда девушек,но мы не задаемся конкретной целью и ни в коем случае не ищем совпаденияс прежним вокалом. Новая программа все равно будет чисто мужская, а в сентябресобираемся ее записать.

— Как расшифровать название вашей группы?

— Нас этот вопрос всегда ставил в тупик, хотя он самыйпредсказуемый. S. P.O.R.T. —– это просто слово, а аббревиатура и латинскиебуквы —– лишь форма, которая на афишах заметно выделяется. Когда это словобыло произнесено, такое название всех устроило: не как спортивная тематика,а как настроение какого–то здоровья, жизнерадостности. Когда по радио былипередачи с участием нашей группы, мы всегда проводили конкурсы на лучшуюрасшифровку названия. Варианты оказывались очень забавными. Примеров много,но самый неожиданный, пожалуй, САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ОРКЕСТР РАДИО и ТЕЛЕВИДЕНИЯ.Такое нам в голову даже не приходило.

— Вас раньше сравнивали с B–52.

— Кроме этого сравнения, было и много других, даже с U2.Любые сравнения с хорошими, интересными профессиональными группами все–такиприятны. Материал был разный, и, конечно, элементы в нем отовсюду. Мы жеслушаем разную музыку, каждый что–то свое, и привносим это в совместноетворчество. Но однозначной цели подражать кому–то у нас, естественно, нет.

— S.P.O.R.T. не столько рок–, сколько поп–группа. Странно,что "Театр ДДТ" заинтересовался таким проектом.

— Если они считают нас рок–группой, то им виднее —– ониспециалисты, профессионалы, старые рокеры. Видимо, мы играем хорошую, здоровуюмузыку. Какая разница, как это называть?!

— Но ведь PEP–SEE, питерская группа, так успешно сейчасраскрученная, играет поп–музыку?

— По настроению и отношению. Я прекрасно их знаю. Их барабанщики идеолог Ринго сейчас играет у нас. У PEP–SEE была задача стать такими.

— Клип, который вы сняли с режиссером Григорием Пановымна песню "Танго", тоже не чисто роковый. По стилистике он скорееочень напоминает брит–поп, в частности —– PULP.

— Это получилось случайно. Повлиял не столько сам брит–поп,сколько британская эстетика вообще. Например, фильм "На игле"(Trainspotting) как замечательно снят, смачно... Какое там американскоекино!.. Во время съемок ничего подобного не говорилось, конечно, все возникалов процессе. Костюмы, декорации выбирались на месте, и сняли ролик мы водин день.

Анастасия ГРИЦАЙ

© 2005 музыкальная газета