no


Adams, Bryan
Made In Canada

В канадской музыке это, пожалуй, один из самых яркихисполнителей за всю ее историю. Более того, он является кумиром многихмиллионов поклонников по всему миру — общий тираж его работ составляетболее 50 миллионов.

Родился наш канадский герой 5 ноября 1959 года в городеКенсингтоне в британской семье. В то время его имя было несколько болеедлинным —– Bryan Guy Adams. Его семье часто приходилось переезжать, и нетаким уж плохим последствием этого стало то, что к десяти годам он пожилнекоторое время в Европе и на Среднем Востоке. Когда Брайану исполнилосьдесять, ему подарили первую гитару, а к двенадцати у него уже была электрическая.К четырнадцати годам он переезжает в Ванкувер и в пятнадцать становитсяучастником гаражной группы SHOCK. В шестнадцать он бросает школу и вместес группой прокатывается по всей Канаде. Как это ни удивительно, мать непрепятствовала занятиям музыкой и даже отвозила его на концерты и репетиции.Причем весьма часто Брайан просто приезжал на чужие концерты, предлагаясыграть джем и спеть вместе. Конечно, часто такое поведение становилосьнепонятым или даже вызывало, скажем мягко, негативную реакцию. Его настырностьпривела и к другим последствиям. В то время в Ванкувере была группа SWEENEYTODD, которая выпустила альбом. Основали ее в свое время вокалист Ник Гилдер(Nick Gilder) и гитарист Джим МакКаллох (Jim MacCullough). Где–то около1976 года они ушли из группы и начали работу над сольным альбомом Гилдера,а на его внезапно освободившееся место и был принят наш юный Брайан (ктому времени он уже был вокалистом группы SLAN). Как говорится, этот шансгрешно было упускать. Еще когда SWEENEY TODD находились в состоянии "полураспада",был выпущен сингл "Roxy Roller", вокал на котором исполнял Гилдер.После ухода его из группы была записана версия этой песни с вокалом Брайана,однако в качестве сингла она вышла в США (через некоторое время после версиис вокалом Гилдера), став таким образом его дебютом. Обе версии попали всотню лучших (песня с вокалом Брайана провела одну неделю на 99–м месте).В 1977 году уже вышел полноформатный альбом "If Wishes Were Horses",на котором, правда, не оказалось исполненной Адамсом "Roxy Roller".Эта песня, пожалуй, стала самым громким успехом группы, и после смертиее менеджера (от инфаркта) она распалась. Тут Брайан понял, что ему пораделать что–то свое,и он решил не играть, пока не напишет достаточно своегоматериала.

Если первым благоприятствующим обстоятельством в карьереАдамса стали родители, то важной предпосылкой второго стало знакомствов возрасте 17 лет с Джимом Вэлленсом (Jim Vallance). Как ни странно, егони в коей мере нельзя назвать закономерным, поскольку оно действительнослучайно. Просто они в один и тот же прекрасный момент оказались в одноми том же магазине, где вдвоем глазели на гитары. В то время Вэлленс былударником в достаточно успешной ванкуверской группе PRISM. Без долгих размышленийи колебаний началось их долгое и успешное творческое сотрудничество в написаниипесен. О качестве песен говорит тот факт, что даже их ранние песни исполнялисьмножеством музыкантов, не говоря уже о более поздних.

Благодаря все той же настырности Брайан сумел заключитьконтракт с A&M как автор песен после того, как там услышали его с Джимомматериалы. Правда... Правда, платили ему в первое время чисто символически—– 1 доллар. Его первым сольным синглом стала диско–песня "Let MeTake You Dancing". Она завоевала самые высокие места в Канаде. Даи по миру неплохо разошлась (250 000 экземпляров). Забавным является факттого, что Брайан никогда не смог спеть песню так высоко, как на сингле,потому что компания A&M, решив сделать его голос выше и веселее, ускорилазапись. Уже в следующем году вышел его полный альбом "Bryan Adams",записанный в Торонто, на котором не было песен в стиле диско. Ни сама работа,ни синглы к ней не пользовались особой популярностью, а потому Брайан дажехотел назвать свой следующий альбом "Bryan Adams Hasn’t Heard Of YouEither" (Брайан Адамс тоже ничего о вас не слышал). Однако за дебютнойпрограммой последовал четырехмесячный тур по клубам и колледжам, а затемприходит пора записывать второй альбом уже в Нью–Йорке. Звукорежиссеромстал Боб Клиэрмаунтин (Bob Clearmountain), который вместе с Адамсом продюсировалработу. Плод трудов, несмотря на первоначальные планы, вышел под названием"You Want It, You Got It" (вы хотите этого, вы это получили).Он, как и четыре сингла к нему ("Lonely Nights", "ComingHome", "One Good Reason" и "Fits Ya Good"), пользовалисьуспехом у публики, и после серии концертов сентября 1981 года в Америке(включая Детройт, Сент–Луис, Канзас Сити и Даллас), можно сказать, егонаконец услышали, а в октябре он уже берется за Канаду. Результатом всевозраставшей популярности стало большое количество концертов, которые ондает с января по май 1982 года, выступая в качестве "разогрева"на концертах THE KINKS и FOREIGNER, одновременно оттачивая материал длятретьего альбома, запись которого началась в августе в Little MountainSound Studios, Ванкувер. Тем временем популярность перестает ограничиватьсяАмерикой, и доказательством этого становится выступление в октябре 1982года на Yamaha Music Festival в Японии, а под Новый год Брайан вместе сLOVERBOY дают громадный концерт в Los Angeles Forum, в Калифорнии. Бурнаяконцертная деятельность и успешный второй альбом приводят к тому, что Брайанапризнают лучшим мужским вокалистом Канады 1982 года по опросу читателейпопулярного журнала "Music Express Magazine".

В январе 1983 года выходит новый альбом "Cuts LikeA Knife", продюсерами которого вновь стали Адамс и Клиэрмаунтин. Успехработы подтверждает сингл "Straight From The Heart", которыйзанял десятое место в хит–параде "Биллборда". Затем вновь концерты...Январь–февраль —– Канада, март —– Америка и т.д. В результате за пять месяцевон дает более ста концертов. В мае он прерывает свой тур, чтобы возглавитьнью–йоркский The Bottom Line Club. Важность этого события может показатьпростое перечисление имен музыкантов, присутствоваших там в качестве зрителей:Mick Jagger, Rick Nelson (CHEAP TRICK), Gene Simmons и Paul Stanley (KISS),а также совсем не музыкант John McEnroe. В июне же приходит известие отом, что "Cuts Like A Knife" становится первым диском Брайна,который по уровню продаж достиг золотого статуса, а к сентябрю он получаетуже "платину" (300 тыс.), ворвавшись в десятку "Биллборда".После концерта в Ванкувере с SUPERTRAMP перед 30 тысячами зрителей Адамсначинает завоевание сердец европейских красавиц шестинедельным туром, вовремя которого выступает в одиннадцати странах. Не ограничившись этим,он отправляется в ноябре в Японию, а в конце года подходит время сбораурожая наград, среди которых приз за наибольшее количество продаж срединовых исполнителей. Из других итогов года —– 283 дня в пути.

В январе 1984 года — работа над очередным альбомом, записькоторого начинается в марте после февральского тура по Австралии, НовойЗеландии и Гавайским островам вместе с THE POLICE. Однако тут либо усталостьсказалась, либо груз успеха, и неожиданно работа над новым альбомом незаладилась. После месяца отдыха Брайан вновь отправляется в турне, а затемзаписывает вместе с Тиной Тернер "It’s Only Love". Очевидно,отдых, турне и работа с Тернер приносят свои положительные плоды, в результатечего в августе Адамс возвращается в студию со свежими идеями и песнями.Тем временем в сентябре выходит саундтрек "Teachers", в которыйвошли две песни, написанные Брайаном и Джимом Вэлленсом: "TeacherTeacher" (исполненная 38 SPECIAL) и "Edge Of A Dream" (JoeCocker). 5 ноября 1984 года, в день рождения Адамса, выходит его четвертаяработа —– "Reckless", которая становится первым альбомом певца,достигшим первого места в "Биллборде. Теперь он уже прочно переходитв ранг всемирных звезд, постоянно выступая с концертами в США, Австралии,Японии, Европе и Канаде. В конце года на Juno Awards он получает приз залучший мужской вокал, альбом, продюсирование и как лучший композитор (вместес Джимом Вэлленсом).

В 1985 году популярность приводит к тому, что в Лос-Анжелесе1 февраля было провозглашено днем Брайана Адамса. Несмотря на славу и успех,певец остается прежде всего человеком, что доказывает его благотворительнаядеятельность. Так, в феврале 1985 года он вместе с Вэлленсом и ДэвидомФостером (David Foster) пишет песню "Tears Are Not Enough", котораябыла записана в Торонто вместе с самыми известными канадскими исполнителями.Все доходы от продажи пошли в помощь голодающим Эфиопии. А в июле тогоже года он участвует в гигантском благотворительном концерте "LiveAid" в Филадельфии. Оставшаяся часть года проходит в концертах, азатем он получает приз за лучший альбом ("Reckless"), за лучшиймужской вокал и как лучший композитор (вместе с Джимом Вэлленсом) на JunoAwards. А в декабре в Ванкувере на церемонии, посвященной продаже миллионаэкземпляров "Reckless" в Канаде, певцу вручают престижный призDiamond Award. Более того, к концу года выясняется, что шесть синглов изальбома вошли в десятку лучших, что удалось еще только двум исполнителям,а в феврале 1986 года он был представлен в двух номинациях на церемониинаграждения "Грэмми". В итоге "Reckless" стал самым"продаваемым" альбомом за всю историю канадской музыки. В августе1986 года Адамс вместе с Клиэрмаунтином начинают запись пятого альбомав домашней студии Брайана Cliffhanger Studios. В сентябре певцу вместес Тиной Тернер вручают награду MTV за лучшее концертное выступление с песней"It’s Only Love, а в ноябре он четвертый раз подряд получает JunoAward за лучший мужской вокал. В феврале 1987 Брайану вручают награду имениБоба Гелдофа (Bob Geldof) за работу с такими благотворительными проектами,как Northern Lights и Amnesty. А в марте выходит его новая работа —– "IntoThe Fire", которая к июлю достигает "платинового" статусапо продажам в США. Без передышки Адамс вместе со своей группой проводитвесь этот год, давая концерты сначала в США, а затем Европе, где его популярностьрастет с громадной скоростью, Японии. И вновь награды... Лучший мужскойвокал и сингл года остаются за Брайаном Адамсом на Rock Express Music Awardsв Торонто. В июне 1988–го он участвует в концерте, посвященном НельсонуМанделе, на стадионе Уэмбли. В августе в Ванкувер приезжает известный продюсерСтив Лиллиуайт (Steve Lillywhite), известный по работе с U2, TALKING HEADS,ROLLING STONES и THE PRETENDERS. Вместе с ним начинается работа над новымальбомом, выход которого планируется на апрель 1989 года. Когда к сентябрюзавершается работа над восемью песнями, Брайан высказывает свое неудовольствиечетырьмя из них, в результате чего выход альбома относится на осень. Виюне 1989 года певец объединяет свои усилия с известным продюсером и композиторомМаттом Лэнджем (Mutt Lange), известным по работе с DEF LEPPARD и THE CARS,для написания материала новой программы. Помимо работы над новым диском,певец постоянно участвует в благотворительных акциях. Так, в октябре ондает два благотворительных концерта в Ванкувере, собрав тем самым 40 тысячдолларов для организаций, занимающихся охраной окружающей среды. А в декабрев Японии выходит первый концертный альбом под названием "Live! Live!Live!". Тем временем Брайан возвращается в Little Mountain Sound Studios,чтобы записать еще материал для альбома, в результате чего его выход переноситсяна конец апреля 1990 года. Однако и к этому времени его завершить не удалось.Концерты, фестивали, различные проекты... В июле 1990 года Адамс помогаетбывшему гитаристу PINK FLOYD Роджеру Уотерсу (Roger Waters) поставить рок–оперу"The Wall", которая была показана перед 200–тысячной аудиториейна Potsdamer Platz в Берлине. Помимо этого представление транслировалосьболее чем на 30 стран мира. В октябре 1990 года в знак признания его заслугкак гражданина Канады он награждается Орденом Канады.В ноябре канадскаяRecording Industry Association называет Брайана лучшим мужским исполнителем80–х. Фактически весь декабрь Адамс проводит в студии в Англии, продолжаязапись альбома. В течение первых трех месяцев 1987-го года он сводит новуюработу, которая получила название "Waking Up The Neighbours",вместе с Маттом Лэнджем. А в апреле они вместе записывают композицию "(EverythingI Do) I Do It For You" для фильма "Robin Hood: Prince Of Thieves",которая стала знаменитой на весь мир и по которой, собственно, у нас иузнали его. 12 июня вышел сингл с этой песней, побивший все мыслимые инемыслимые рекорды и сразу прочно занявший первую строчку хит–парадов Америкии Великобритании. А новый альбом все–таки выходит лишь 24 сентября, нозато как!!! Сразу же первое место в Великобритании! Следом Адамс отправляетсяв турне, все билеты на концерты которого распродаются заранее и оно проходитпри полностью заполненных залах. В ноябре на проходивших в Ванкувере Vancouver’sWest Coast Music Awards менеджер Брайана Брюс Аллен (Bruce Allen) получаетот его имени награду за международные достижения. Помимо этого в "урожаепризов" за 1991 год числились: лучший мужской исполнитель 1991 года,названный немецкими журналами "Popcorn", "Bravo" и"Pop Rocky", австралийские награды как самому популярному иностранномуисполнителю, за самую популярную иностранную песню и самый популярный иностранныйальбом. К концу года было продано более пяти с половиной миллионов экземпляров"Waking Up The Neighbours". В январе 1992 года Адамс был названв числе претендентов на приз "Грэмми" в шести категориях, чтосамо по себе уже достижение для канадского исполнителя. В марте становитсяизвестно, что Брайан назван в числе претендентов на "Оскар" вноминации за лучшую песню к кинофильму. В сентябре 1992–го на церемониинаграждения MTV Адамс получает приз за особые достижения, в декабре наAmerican Music Awards — приз как самый любимый мужской исполнитель поп–рока.

В январе 1993 года Брайан назван в числе претендентовна приз "Грэмми" за лучший мужской вокал. А в мае, наконец, закончилсядвухлетний тур "Waking Up The World" и певец начал работу надсборником лучших песен, которая проходила во Франции и Великобритании.В сентябре в Париже была записана новая песня "Please Forgive Me"для сборника, который получил название "So Far So Good". В октябреона выходит на сингле и занимает второе место в британских чартах. Темвременем Адамс записывает вместе со Стингом (Sting) и Родом Стюартом (RodStewart) "All For Love" для фильма "The Three Musketeers".А девятого октября выходит "So Far So Good", дебютировав на третьемместе британского хит–парада. Далее опять концерты в Азии, Австралии, Италии,Англии, Германии, Испании, Португалии, Франции... В знак признания важностиблаготворительной деятельности певца мэр Кливленда провозгласил 21 маяднем Брайана Адамса. А 14 августа "Live! Live! Live!" наконецвышел во всем мире.

Долго не раздумывая, уже в марте–апреле 1995 года он начинаетработу над новым материалом в студии на Ямайке, где вместе с Пако де Лючиа(Paco de Lucia) и была записана "Have You Ever Really Loved A Woman",которая вошла в сандтрек фильма "Don Juan de Marco". Вскоре онавыходит на сингле и четыре недели проводит на вершине американского хит–парада,ограничившись вторым местом в Великобритании. К маю продажи "So FarSo Good" достигли 10–миллионной отметки. А осенью Адамс вновь продолжилработу над новым альбомом, сначала в студии на Ямайке, а затем в St.Tropez,Франция, дома у французского певца Джонни Хэллидэя (Johnny Hallyday). Вноябре он был назван лучшим мужским вокалистом на церемонии награжденияMTV Europe. В январе 1996 года Брайан представлен в числе претендентовна "Грэмми" за песню "Have You Ever Really Loved A Woman".А 4 июня вышел его новый альбом "18 ‘Til I Die", который дебютировална первом месте в Британском хит–параде. Вслед за выходом работы, которуюпевец отнес к числу своих самых любимых, он отправился во всемирное турне,наверное, удовлетворяя свое желание увидеть как можно больше всего. "Явсе время куда–то еду, и мне так хочется увидеть столько, сколько я смогу,—– говорит он. —– Во мне есть пылающее любопытство, дух приключений".

Дмитрий БЕЗКОРОВАЙНЫЙ

© 2005 музыкальная газета