обзор


Riney, Sam
At Last

(p) & (с) 1989 Splindletop Records, Inc.10tks/48mins

Альбом саксофониста Сэма Райни представляет собой примерочень качественной инструментальной поп–музыки.В записи диска принял участиекак отдельно приглашенный музыкант Freddie Hubbard.

Музыка навевает образы американских небоскребов, большихсамолетов, пустынных калифорнийских шоссе, безоблачного неба, бесконечнодлинного пляжа с красивыми людьми — в общем, музыка богатая, респектабельная,если так можно выразиться. Сравнивая ее с музыкой Дэвида Сэнборна, можноувидеть внешнее сходство. Но если Дэвид Сэнборн имеет крепкую джазовуюоснову и в его музыке слышна джазовая традиция, то у Сэма Райни этого нет.Скорее на него повлияло творчество фанк–музыкантов. Вряд ли существуеткатегория слушателей, воспринимающая только этот стиль, но этот альбомпонравится как поклонникам Kenny G, Candy Dulpher и Дэвида Сэнборна, таки любителям серьезного джаза (для них это будет фоновая музыка).

Можно отметить композиции: "Pacific Coast Highway",в записи которой принял участие Freddie Hubbard. В "At Last","Magic Man", "Let It Ride" Сэм Райни сыграл на тенор–саксофоне,что разнообразило саунд альбома.

© 2005 музыкальная газета