обзор


Сплин
Фонарь под глазом

(р) СПЛИН (с) SNC–Records, 1996–1997 12tks/53mins

Альбом из двенадцати композиций, можно сказать, заставилпомучиться любопытных в ожидании — ведь он должен был увидеть свет, точнеесвет надеялся его услышать еще в январе. Наконец, в апреле все вопросительныезнаки превратились в знак восклицательный: "Вышел!" Слушатели,особо зациклившиеся на концертных версиях новых песен СПЛИНА, кои здоровоотличаются от их же аранжировок на CD, сравнивали: выходило и не лучше,и не хуже, просто — по–другому. Из одного альбома получилось как бы два.Но чаще высказывались сравнения "Фонаря под глазом" с "Коллекционероморужия" — предыдущим альбомом. Якобы, с одной стороны, в новых песняхбольше откровенности и реализма. Другие склонны отмечать, что "перебарщивают"сплинята" своей хандрой и витанием в облаках" — абсолютнополярные, противоречивые мнения. И то, и другое можно оспорить. К томуже музыканты СПЛИНА и не стремятся угодить всем и каждому, и именно в этомих преимущество. Немаловажно следующее: как и у прочих незаурядных рокеров,музыка "сплинят" в живом исполнении предстает в более выгодномракурсе и не утомляет, чего не скажешь после прослушивания обработанной"на цифре" записи. Единожды прослушав альбом на CD, не выноситеему скоропостижный приговор. Не пытайтесь "въезжать" в смыслпесен между делом, находясь в шумной и разговорчивой компании друзей. СПЛИНпринадлежит к редеющей когорте тех отечественных рок–групп, песни которыхнужно не только слышать, но и СЛУШАТЬ.

© 2005 музыкальная газета