обзор


Вежливый Отказ
Коса на камень

(p) 1997 Фили 11tks/37mins

До сих пор не могу для себя определить стиль, в которомиграет группа. Тут и пост–панк, и авангардный джаз, и какие–то русскиехороводы, и музыка городского балагана с долей сумашедшенки, и все этосопровождается удивительным голосом лидера ВО Романа Суслова, то извлекающегоиз своего нутра абсолютно утробные и горловые звуки, то стелящего настолькомягко, что кажется, будто рядом кот замяукал. По большому счету появлениеОТКАЗА на рок–сцене в середине 80–х годов осталось в стороне от массовыхпроявлений бурной радости. Ну группа, ну играют рок–нерок, ну интересно,но "клубно" все это, "клубно" и для слушателя избранного.Может, оттого Роман и бросил на несколько лет на произвол судьбы рок–н–ролл,занявшись обустройством русской деревни,что истинное видно по истечениивремени и по истечении времени же оно все равно востребуется. Стал ли другимсегодняшний слушатель? По отношению к ВО вряд ли. А мыслишки и идеи изголовы куда–то девать надо. "Коса на камень" альбом не хитовый,если слово "хит" можно применить к творчеству Суслова и К.. Вовсяком случае, мелодий, заставляющих медитировать под музыку ВО, в немне так много. Он слишком выстроен, слишком концептуален (простите за бранноеслово). Хотелось некой шероховатости: чтобы было что "опустить"и что вознести. Диск слишком ровный, а потому цепляет ненадолго. И всеже... Верю! Ибо мастерство и талант не разменяешь на сверхмодные миксыи ремиксы. "Рок энд Ролль" от Суслова — это то, что нужно иметьв своей коллекции компакт–пластинок.

© 2005 музыкальная газета