Daniels, Eddie
Beautiful Love. Intimate Jazz Portraits

(p) 1997 Shanachie Entertai-nment Corp. 10tks/51 mins

Очень распространено и не лишено определенных основаниймнение, что лучшие времена кларнета в джазе уже позади. Блистательные кларнетисты,такие как Сидней Беше или Бенни Гудмен, могли столь ярко раскрыться тольков рамках традиционных джазовых стилей. В современном джазе негромкий голоскларнета заглушили саксофоны и нежно, но настойчиво оттеснила флейта, заодностав своим инструментом и в рок–музыке.

И тем не менее, и сегодня в джазе есть люди, неустаннодоказывающие шаткость подобных позиций. Эдди Дэниэлс — один из них. Этомузыкант экстра–класса, один из ведущих джазовых кларнетистов мира, в чемможно убедиться и с помощью CD "Beautiful Love". За четыре октябрьскихдня 1996 года Дэниэлс с группой коллег создал джазовый гимн любви. Будьмоя воля, я бы поместил на обложке CD не слившуюся в объятиях пару, а какую–нибудьиз мадонн Боттичелли или "Влюбленных над городом" Шагала. Судяпо музыке, это гимн любви не телесной, а скорее платонической, возвышенной,юношески чистой, когда возлюбленную боготворят, а не рвут с треском платьев порыве страсти. В общем, XIX век какой–то. Голос кларнета и сам по себенесколько минорный, а у Дэниэлса он в основном одиноко, грустно и сентиментальноплывет в пространстве под еле слышный шелест ударных, изредка замирает,вслушиваясь в короткие гитарные (Чак Леб/Loeb) или фортепианные (Боб Джеймс)пассажи. Лишь в "A Take On Five" Дэниэлс уступает инициативуболее энергичному тандему гитары и контрабаса, отразившему, видимо, некийлегкий кризис в отношениях влюбленных.

Для создания этого альбома Дэниэлс привлек музыку Баха,Рахманинова и Эрика, кстати, в обработке Джеймса, Леба и своей собственной.Кроме того, к "работе над альбомом" был призван и ирано–таджикскийпоэт–мистик XIII века Джалаледдин Руми, чью лирику Дэниэлс цитирует в текстек CD.

Есть на обложке и еще две цитаты. "Downbeat":"Этот воздушных кларнет... невесомый, как мысль". "JazzTimes": "...Эдди Дэниэлс сделал для кларнета то, что Винтон Марсалиссделал для трубы". Лучше не скажешь. В целом — прекрасный альбом,когда знаешь, что тебе предстоит услышать и когда душа просит именно такоймузыки.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 24 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета