обзор


Antoine, Marc
Urban Gypsy

(р)&(с) 1995 NYC Music Productions, Inc12tks/49mins

Молодой гитарист Марк Антуан (Француз? Американец? Французв Америке? Во всяком случае, CD записывался и в Париже, и в Лос–Анжелесе)выстроил свой проект довольно прихотливо. Альбом начинается с пьесы, напоминающейтрадиционную испанскую музыку фламенко ("Latin Quarter"), затемследует не слишком убедительный эксперимент в духе, так сказать, джаз–рэпа("Quand Le Jazz Hip–Hop"), а потом подряд несколько очень сильных,на мой взгляд, пьес. "Sand Castle" — на фоне мерного, раздражающечеткого ритма компьютерного барабана льется романтичный, чистый голос гитары."Steppim" — многократно повторяемая гитарная тема с виртуознымигитарными же бриджами. Кончается альбом столь же неровно. За полутораминутной"латинской" зарисовкой "Brazil’96", следует "ParisJam", где впервые гитара решается на равноправный диалог с другиминструментом — тенор–саксофоном (Харолд Тодд), почти по–роковому жесткий"Hollywood Viscount" и нежная, чисто гитарная пьеса "Storytime",посвященная дочери музыканта Люсиль.

Антуан — автор всех композиций, помимо гитары он сам выполнилпартии клавишных, ритм–компьюетра и Moog–баса. Среди ассистировавших емумузыкантов есть еще несколько клавишников. Но несмотря на обилие электроники,царящая надо всем гитара придает общему звучанию почти акустический характер.Интересно, что исполнительным продюсером альбома стал уже знакомый внимательнымчитателям "CD–обзора" Майк Майниери, другой нью–йорской фирмы"N.Y.C. Records". Антуан уважительно назвал его "профессором"и поставил на первое место в длинном списке людей, помогавших ему в работенад альбомом, кстати, вторым на этой фирме (после "Classical Soul").

...Когда держишь в руках CD под названием "Городскойцыган" и видишь на обложке человека с гитарой, перед глазами невольновстает тень бельгийского цыгана Джанго Рейнхардта, гитариста, первого великогоевропейца в джазе. Сумеет ли Марк Антуан подняться на такие заоблачныевысоты? Не знаю. Знаю только, что слушал "Urban Gypsy" с большиминтересом, хотя и не все в нем понравилось одинаково.

© 2005 музыкальная газета