Charlatans, The
Tellin’ Stories

(p)&(c) 1997 Beggars Banquet Records11tks/47mins
Что–то в последнее время многие музыканты Туманного Альбионапринялись утирать нос своим коллегам, которые не смотря ни на что продолжаютиграть бритпоп. BLUR, так и не дождавшись обещанной синхронности выпускаальбомов с OASIS, обозлились и записали практически интернациональный альбомв англо–американском стиле. OASIS все еще тянет с новым диском (он появится,по всей видимости, только в августе). PULP и многие другие бритпоповикитоже пока молчат, а вот THE CHARLATANS, как видно, совершенно наплеватьна всякие там условности и сговоры. Даже после ужасной автомобильной катастрофы,унесшей жизнь одного из членов первоначального состава этой команды клавишникаРоба Коллинза, они продолжают оставаться единым сплоченным коллективом,исповедующим старое доброе звучание инди–групп.

Это уже пятый по счету их альбом, и, я думаю, излишнимбудет напоминать вам, что термин "случайный успех" здесь в корнене уместен. По крайней мере три альбома они уже водрузили на вершину британскогохит–парада, и как сказал мой коллега, Дмитрий Безкоровайный, лишь провидениеили очередной завинченный диск OASIS может привести к тому, что "шарлатаны"уступят пальму первенства в хит–параде проектов независимых лэйблов. Знаете,в Англии бытует два диаметрально противоположных мнения насчет последнихтворений этой группы. Одни критики восхищаются глубоким смыслом их песени стабильностью их популярности, другие же констатируют тот факт, что вначале своей карьеры Беджиссу и компании, действительно, можно было даватьграмоту за неповторимое звучание, но когда появился OASIS, все перемешалось.Сначала группа братьев Гэллахеров наслушалась "шарлатанства"и под впечатлением их работ (естественно, не только их, но и групп постаршеи поименитее!) "забомбили" британский народный музон, которыйвскоре охмурил весь мир. А затем уже в свою очередь THE CHARLATANS наслушалисьOASIS и стали копировать себя и их одновременно. В общем, картина оченьзапутана, а новый альбом "шарлатанов", по–моему, выглядит все–такипослабее, чем, скажем, "What’s The Story (Morning Glory)?" известнойвам группы. Я тоже приметил несколько общих черт, присущих обоим этим группам.Во–первых, вовсе не обращая внимания на то, что Тим Беджесс внешне оченьпохож на Лайама Гэллахера, грех не заметить и частую идентичность их вокала.Во–вторых (и это бич почти всех молодых представителей бритпопа), тот жеТим очень часто находит себя привлекательным, надевая такую же черную скрасными и желтыми полосками мастерку от спортивного костюма, с которойтакже не любит расставаться старший Гэллахер (впомните, клип "Don’tLook Back In Anger"). И, наконец, я насчитал несколько песен на этомдиске "шарлатанов", которые начинаются и звучат ну прямо как,например, оэйcисовская (по–ихнему, а по–нашему — оазисовская) "SomeMight Say". А если еще учесть, что Ноэл сам часто пользуется готовымивырезками битлов, то опять возвращаемся к вышеупомянутому круговороту.

Что касается конкретно некоторых песен альбома "Tellin’Stories", то, безусловно, коллорит создают первые трэки "WithNo Shoes" и "North Country Boy", последний из которых ужестал заслуженным синглом Британского Сообщества.

Есть здесь и нехарактерные для OASIS вещи, как, например,две инструменталки, одна из которых представляет собой дань группы своемупогибшему клавишнику ("Rob’s Theme") и содержит доработанныйвариант одной из его соло–партий.

Честно говоря, слушая этот диск, можно о многом поспорить,и это, по–моему, будет лучше, чем просто купить себе новый альбом давноизвестной группы и еще раз однозначно убедить себя, что ничего в ее музыкене изменилось.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета