обзор


Steps Ahead
Vibe

(p) & © 1995 NYC Records 6012 2 11tks/61 mins

Это — весьма основательная и интересная работа известногоколлектива, лидером которого является вибрафонист Майк Майньери. Общийуспех альбома предопределен участием в его подготовке и записи отличногоисполнителя на клавишных Адама Холцмана, который прославился в 1985-1989годах, когда работал в группе Майлса Дэйвиса. Знаменитый альбом “Tutu”этого трубача — плод работы Холцмана как аранжировщика. Вот и на этом альбомеон выступил не только как исполнитель, но и как сопродюсер. Так что посвящениеальбома Майлсу Дэйвису и альбому “The Gentle Giant ” пианиста Билла Эвансане только оправдано, но и неслучайно.

“Vibe” — это прежде всего красивая, полная души музыка.Большинство композиций написано Майком Майньери, который, к его чести,никак не стремиться обозначить свое лидерство на каждом шагу. Наоборот:местами хотелось бы большего присутствия его вибрафона, на котором он вовсене блистает как исполнитель-виртуоз, а создает необходимый музыкальныйфундамент, позволяющий развернуться его партнерам, среди которых есть иженщина — исполнительница на клавишных Рэчел Зэт, что в джазе встречаетсяне так часто.

Условно говоря, основная стилистика альбома — это фьюжн.Но он у музыкантов “Steps Ahead” явно не самоцель. На данную стилистику,как на шампур, нанизывается масса привлекательного, среди чего и плотный,многоплановый ритм, и разнообразные оттенки настроения — от искрящейсярадости в пьесе “ Buzz“ до тонкой лирики в ”Waxing & Waning”. Звуковаяпалитра альбома столь густа и хороша, что позволяет окунуться в нее далеконе сразу: к этой музыке необходимо привыкнуть, прежде чем она раскроетперед вами все свои удивительные оттенки.

И при этом — никакой завернутости, никаких экспериментов.Музыка и проста, и сложна одновременно, хотя из общеизвестной классикина всем альбоме есть лишь одна тема:”Green Dolphin Street” Капера. И она,кстати, показалась мне по воплощению наиболее неинтересной.

Несколько похож ритмический рифф в пьесах ”Buzz” и “Vibe”,возможно, по той причине, что на альбоме активно используется программированиеритма в сочетании с живыми барабанами (Кларенс Пэнн). Но ритмический коктейльисполнен столь искусно, что кленовые палочки и компьютеры, хоть и ненавидятсуществом своим друг друга, уживаются на данном альбоме вполне успешно.

Всем хорошо. А этот альбом хотелось бы посоветовать еслине приобрести, так записать — обязательно.

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ

© 2005 музыкальная газета