обзор


Mccoy, Robert Lee
The Bluebird Recordings 1937-1938

( p) & © 1997 RCA 21 tks/63 mins

Этот альбом — отличный подарок фанатам аутентичного блюза,тем, кто ищет вдохновения не в современных электризованных версиях блюзовогонаследия, а именно в первозданных его формах.

Правда, относить Роберта Ли МакКоя к типичным представителямаутентичного блюза было бы несколько опрометчиво. Он скорее — представительчерного урбан-блюза, музыки, которая подверглась некоторому влиянию цивилизации,что, впрочем, никак не повлияло на сущность этого грандиозного музыкальногонаправления. Роберт Ли МакКой — кузен блюзмена Хьюстона Стэкхауса, которыйи привил ему навыки исполнения блюзов с гитарным аккомпанементом. В результате,мир музыки получил много блюзовых композиций этого певца, которые в основноми составили репертуар данного альбома.

Альбом составлен из трех сессий записи, сделанных, какстановится понятным из названия, фирмой Bluebird в отеле “Лилэнд” городаАврора, Иллинойс, 5 мая, 11 ноября 1937 и 18 декабря 1938 года. Первыешесть композиций — это запись уникального трио блюзменов, в котором, кромеМакКоя, приняли участие “Сонни Бой” Уилльямсон, играющий на губной гармошке,и гитарист Джо Уилльямс. “Сонни Бой” Уилльямсон, кстати, на всех трех сессияхвыступил основным партнером МакКоя, демонстрируя выразительнейшую манерублюзового исполнения.

Вот, собственно, и все, что хотелось бы сказать об этомальбоме. Остается только послушать саму музыку. Нам, воспитанным на адаптированныхверсиях классического блюза, слушать первоисточник не всегда просто и интересно.Тем не менее, данный альбом — это документ эпохи, а для музыкантов — ещеи отличное учебное пособие, знакомящее с множеством подлинных нюансов,на которые современный блюз иногда почти не обращает внимания.

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ

© 2005 музыкальная газета