обзор


Coryell, Larry
Sketches Of Coryell

(p) & © 1996 Shanachie 10 tks/48 mins

На обложке альбома приведены две цитаты авторитетнейшихизданий — “Чикаго трибьюн” и “Вашингтон пост”, которые превозносят качестваЛэрри Кориэлла, как выдающегося гитариста. А никто и не спорит, что Кориэлл— музыкант отменный. Но, извините, не на данном альбоме.

Джаза вы здесь практически не встретите. Так, только джазик,который, честно говоря, не оставляет после прослушивания никаких воспоминаний.Ибо такой (или подобной) музыки в мире выпущено уже вагоны. Так что в смыслеподхода к материалу, данная работа Лэрри Кориэлла по своим результатамочень близка, например, к достижениям голландского гитариста Фрэнсиса Гойи,которого фирма Мелодия в свое время пыталась представить, как гениальногоисполнителя на гитаре пустой музыки.

Лэрри Кориэлл, впрочем, создал такой сладкий, даже приторныйпроект вполне сознательно. Его желанием было ввести в новый для них контекстпроизведения популярной американской музыки. То есть попытаться сделатьиз, скажем, темы “I Am Singing” Стиви Уандера нечто вечнозеленое и нетленноетипа “Autumn Leaves”. Не знаю, насколько это оправданно: мне кажется, чтоуже в самих мелодиях заложен ген их долговечности. Да, мелодии могут “раскручиваться”исполнителями, но достаточно сравнить версии концерта “Аранхуэс” Родриго,сделанная Майлсом Дэйвисом на альбоме “Sketches Of Spain”, и версию Кориэлла,чтобы понять: подобная чисто поверхностная, эстрадная обработка прекраснейшегопроизведения только гробит оригинал, ничуть не прибавляя ему вечности.

Одним словом, под кофе или несложную работу по дому данныйальбом Кориэлла пойдет отлично. Для серьезного же слушания он малоинтересен.Семеро (!) продюсеров альбома, включая самого гитариста, сделали некийхорошо воплощенный с технической точки зрения эрзац-джаза, который, приналичии оснащенной под горлышко студии, способен изготовить не один минскийгитарист.

Впрочем, очень часто у известных джазменов встречаютсяработы, преследующие чисто коммерческий интерес. Вот и у того же ЛэрриКориэлла есть записи, способные привести в душевный трепет самых требовательныхлюбителей джаза.

Дмитрий ПОДБЕРЕЗСКИЙ

© 2005 музыкальная газета