обзор


Kern, Kevin
Beyond The Sundial

(p) & (c) 1997 Real Music 11tks/49mins

Предоставлен Правительством Звука.

Музыка, которую сочиняет и исполняет пианист Кевин Керн— это не рок. Это практически не джаз. Больше всего в ней, наверное, отклассической европейской традиции. Но правильнее будет не вешать ярлыки.“Beyond The Sundial” — это просто музыка, это еще одна попытка посредствомопределенных сочетаний звуков связать космические по своей глубине понятия— Природа и Человек — третьим Музыкой.

Если пытаться передать звуки цветом, то альбом Керна выглядитнекоей сюитой в зеленых и золотых тонах. Недаром в названиях его 11 пьесстоль часто фигурируют солнце и зелень. Движется по небосводу солнце, движетсявремя на солнечных часах, вынесенных на обложку CD. Чистота и прозрачностьзвучания одних композиций сменяется бравурным романтизмом других. Видимоэто и позволило составителям текста к CD назвать Керна современным Шопеном.Оставим такое смелое сравнение на их совести, однако, этот музыкант действительнонезаурядный.

Помимо классического акустического инструмента, Керн используети электронные клавишные. Но роль их сугубо подчиненна, просто они позволяютмастеру там, где это необходимо, переходить от, так сказать, сольного концертак концерту для фортепиано с оркестром. В записи альбома вместе с ним участвовалтолько один партнер, но зато весьма примечательный. Пол МакКендлесс, исполнительна гобое и английском рожке, инструментах, столь характерных для классическоймузыки и столь необычных для джаза, весьма известен в обоих музыкальныхмирах. “Джазовую девственность” он потерял еще на рубеже 70-х, играя “экологическийджаз” с Полом Уинтером, а затем выступал в прекрасном ансамбле “Орегон”.На CD Пол, конечно, находится в тени Кевина Керна, но его соло в “Kristen`sSerenade” или “Sundial Awakening” придают всему альбому дополнительныйблеск.

“Beyond The Sundial” — второй альбом Керна, записанныйфирмой Real Music. Судя по приложенным к CD выдержкам из каталога, фирмаявно ориентирована на т.н. экологическую музыку, где звуки природы — шумокеана, лесов и каньонов в национальных парках Америки — выступают какравноправный музыкальный инструмент. Пионером такой музыки был уже упоминавшийсявыше П. Уинтер. В альбоме Керна нет столь конкретных звучаний. Но красотой,хрупкостью, мудростью вечного обновления природы здесь тоже дышит каждаянота.

© 2005 музыкальная газета