дома


Cuibul
Cuibulis The Best Moldavian Nest

Группа изначально ориентирована на духовую секцию;отыграла свои первые пять песен на совместном концерте с киевской группойРАББОТА-ХО 22 февраля 1991 года.

Образована певцом Игорем Дынгой, как ансамбль, 11 января1990 года. Первая музыка была очень похожа на тогда любимые группы АУКЦЫОНи БРИГАДА С. Но после совместного концерта CUIBUL&АУКЦЫОН в апреле1991 года группа оказывается на грани распада, так как тогдашний директорАУКЦЫОНА Сергей Виноградов сделал предложение Дынге переехать в Питер длядальнейшего творчества. Однако в июне на молдавском фестивале “Чирешар-91”Дынга знакомится с Гариком Сукачевым. Он поднимает творческий дух CUIBULи лично занимается промоушеном на SNC Радио в Москве.

Но, из-за нестабильности дудок, группа остается с гитарнымзвуком в “саксофонной обработке” Кошеляна, как тогда писала местная пресса,и в мае 1992 года записывает первый магнитоальбом из девяти песен “Всевозможныепесни”. Музыка ориентирована на гитарную волну и по стилистике очень похожана CURE и MIDNIGHT OIL. В конце 1992 года ансамбль записывает следующиймини-альбом из шести песен “Люди, как птицы — Прыгайте в воду!” и отправляетсяв первую поездку за рубеж, в Германию. Тут и началось тлетворное влияниеЗапада в лице RED HOT CHILI PEPPERS, посещение live-концертов и просмотрvideo-программ.

Осенью 1993 года состав меняется. В группу приглашаетсяновый (старше всех) бас-гитарист Андрей Бойок, с большим опытом игры визвестных молдавских коллективах ТЕ-АРТ, ПОРТ-ЗУРБАГАН, группа Дойны-ИонаАлдя-Теодоровича. Он конкретно повлиял на аранжировки и статичность исполненияпесен.

CUIBUL, в виде квартета, всего за две недели репетицийи за десять дней ноября в SNC-Studio в Москве, кардинально меняет своюстилистику. Жесткий гитарный нарезной драйв, мощная зафанкованная ритм-секция,фольклорные молдавские риффы, романтический мелодизм а-ля grunge и душевныетексты — все это в новом альбоме из десяти песен “Ломайте ветки, ломайтепалки”.

Чуть позже, Дынга временно переезжает в Кельн. Пройдякурсы менеджмента “Recording&Promotion”, он образует свой собственныйнезависимый лейбл Muzica Dinga-Dringa, и в марте 1994 года выходит первыйCD и ТАРЕ, которые как раз поспевают в Мюнхен к началу первого большоготурне по Германии. CUIBUL'у очень повезло: они разогревали не менее экзотическуюгруппу из Канады GRIM SCUNK.

Модная музыка набила оскомину, начинается мучительныйпериод мутаций. Умы пухнут. Увлечение авангардным джазом, посещение концертовJohn Zorn, проекта Mr. Bungle (пластинка последнего становится настольнойкнигой, справочником, и вообще, стилем жизни)...

CUIBUL вновь приходит к медному звуку, начинается новыйподбор кадров. Это студенты консерватории: барабанщик и еще три дудки создаютновый супер-саунд группы. Эта программа показывается на международном фестивалеLive Rock Night в Бухаресте в мае 1995 года. В течение двух месяцев (более350 часов работы в студии) идет запись 16 песен, и 22 декабря 1995 годасостоялась презентация альбома “Икар”. Диск очень разнообразен, переписаныстарые хиты группы в новых ремиксах, а новые релизы полны духа импрессионизма.Рекомендуется для персонального прослушивания с самим собой.

С такой музыкой очень сложно работать, а состав из восьмичеловек практически невыездной: дорого, расходы, убытки. Тем не менее,французам CUIBUL оказался по зубам, и альбом “Икар”, в оригинальном оформленииМатисса, отправляется на свою родину. Двухнедельное турне по югу Франциинаполняет CUIBUL теплом и добротой. В музыке появляется откровенный сытыймажор, начинается поп-музыка. По приезду из Франции записывается новыйальбом “Демо N№ 5”.

© 2005 музыкальная газета