обзор


Gus Gus
Polydistortion

(p)&(c) 1997 4AD 11tks/62mins

"Как же их много?"–подумалось мне, когда я увиделфото GUSGUS. Насчитал я девять человек. Что ж, большая группа из маленькойИсландии представила на наш суд свое довольно странное творение. У членовэтой группы, надо полагать, весьма специфическое видение мира. Нельзя сказать,что их композиции разнообразны, но, в то же время, можно назвать оченьмного различных исполнителей, чье влияние явно прослеживается в этом альбоме.Складывается впечатление, что GUSGUS вовсе не музыканты, а художники, иони не играют, а рисуют свою собственную картину, используя то, что онивидели и слышали раньше.

Возможно, в свое время эти ребята обслушались SWANS иDURUTTI COLUMN и попытались воссоздать подобное настроение при помощи несколькоиных средств. Первые три композиции, например, звучат как произведенияТрента Резнора, но которого долго морили голодом, и от этого он стал такимтихим–тихим и забыл сыграть на гитаре. GUSGUS делают очень прозрачную музыкуи поют очень тихо и сонно. (Женский вокал мне понравился больше, чем мужской.)Во многих композициях присутствуют долгие инструментальные импровизациии мало голосов. Иногда музыка становится похожа на то, что делают WEEN,но звучит совсем не весело. Вообще, GUSGUS целиком и полностью подходят4AD, и поклонники европейского индипендента, я думаю, по достоинству оценятэтих странных ребят.

На CD имеется скрытая 11–я дорожка, необозначенная наобложке, а буклет представляет собой что–то вроде простенького ребуса.Все сделано со вкусом ,но, опять же, как–то странно. Мне кажется, что музыкаGUSGUS была бы хорошим сопровождением к какому–нибудь видовому экологическомуфильму.

K.S.

© 2005 музыкальная газета