обзор


Braxton Brothers, The
Steppin Out

(p) & (с) 1996 Kokopelli Records, inc9 tks/43 mins

"Семейный подряд" почему–то особенно широкораспространен среди афроамериканских, а если без столь модной сегодня политкорректности— попросту черных исполнителей. Достаточно вспомнить знаменитое музыкальноесемейство Джэксонов или широко известных, но в гораздо более узких, джазовыхкругах, братьев Марсалисов. CD "Steppin Out", выпущенный калифорнийскойфирмой с довольно забавным логотипом, представляет еще одну пару джазовыхбратьев–Нельсона и Уэйна Брэкстонов. Браться истинно по–братски поделилиавторство композиций в своем проекте, но как исполнитель тенор–саксофонистУэйн выглядит явно интереснее бас–гитариста Нельсона. Я бы особо выделилмедитативно–спокойную композицию "Eventide", где тенор–сакс Уэйназвучит так вдохновенно, что впору вспомнить его знаменитого тезку Шортера.С клавишными и компьютерными ударными братья управляются сами, и лишь впаре пьес приглашены гитарист и не слишком выразительный певец. Увидевна обложке CD крупно выделенную надпись Braxton, я в первое мгновение решил,что речь идет об известном, авангардисте 60–х–70–х годов Энтони Брэкстоне.Нет, в данном случае авангардом и не пахнет — братья Брэкстоны играют вполнедобротный джазовый мэйнстрим, вобравший многое из пройденного джазом кконцу века.

Название CD можно перевести как "Не в ногу".Не знаю, носит ли оно некий смысловой груз, но музыка Брэкстонов прекрасновписывается в широкое русло основного течения современного джаза с еговесьма размытыми границами.

Леонид АУСКЕРН

© 2005 музыкальная газета