Tenor, Jimi
Intervision

(p) & (с) 1996 Warp Records Ltd 11tks/59mins
Признаюсь сразу: мне впервые довелось познакомиться сработой композитора, клавишника и вокалиста Джимми тенора. Так и не знаю— действительно у него такая музыкальная фамилия или это псевдоним. В любомслучае, к его голосу, звучавшему на CD, она отношения не имеет. Как неимеют к нему отношения ни один из всех мыслимых вариантов естественногочеловеческого голоса.

Впрочем, обо всем по порядку. Диск записывался в двухстранах — в Англии и Финляндии. Помимо автора, в работе участвовала барабанщицаКэролайн Боуден и целая команда финских гитаристов и духовиков. Из одиннадцатикомпозиций, лишь одна сочинена не Джимми Тенором. На фотографиях неулыбчивыйблондин неопределенного возраста дан на некоем нейтральном, строго геометрическомфоне, а также в полумраке студии, в одиночестве за клавишными. И музыкана CD звучит соответствующая — погружаешься в холодное, отстраненно–компьютерно–космическоепространство электронных инструментов, с пропущенным через мясорубку фильтрови тщательно расчлененным вокалом. Все это слегка напоминает, скажем, TUBEWAYARMY конца 70–х начала 80–х. И лишь очень неожиданные здесь звуки трубыи баритон–сакса делают окустическую реальность несколько менее виртуальной.

Так дело идет до композиции ь 7. Это — самая известнаяв мире джазовая пьеса — "Караван" Хуана Тизола и Дюка Эллингтона.Надо отдать должное Тенору, не побоявшемуся взяться за, наверное, трехсотуюверсию этого бессмертного стандарта. Правда, джазовый артодокс типа ЮгаПанасье, очень известного в свое время и очень своеобразного критика, перевернулсябы в гробу, услышав подобный компьютерный "Караван", но, по–моему,перевод джазовой классики на свой музыкальный язык, Тренору удался. "Караван"будто разделил CD на две неравные части. Все последующие композиции звучатзаметно теплее, хотя и в рамках общей концепции.

...Я не большой поклонник подобной музыки, но охотно допускаю,что такие люди есть и их даже много. Во всяком случае, обращаясь в текстена CD к своим фэнам, Джимми выражает надежду, что не подвел их и сообщает,что получает от своей работы огромное удовольствие, и оно тем сильнее,чем больше он работает.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета