no


Barlow, Gary
Последний английский романтик

Вы не поверите, но являясь по сути франтмэном распавшейсяв прошлом году самой известной в мире британской бой-группы TAKE THAT,Гэри Барлоу чувствовал себя, выражаясь экономическим языком, просто «сырьевымпридатком», стабильно поставляющим первоклассные песни для репертуара группы,в то время как двух других вокалистов (Робби и Марка) ловили фотографыдля очередной съемки и регулярно донимали стилисты для примерки новых сценическихкостюмов. Гэри же отводилось место самого пухленького и белокурого участникагруппы, и единственное, что ему оставалось, так это гордиться своей музыкой.

Возьми то незнамо что

Так что же испытывает человек, который вчера еще был членомсамой популярной британской бой-группы, чья музыкальная карьера торжественноначиналась под оглушительный девичий визг, а ныне предоставленный сам себев полное распоряжение? Об этом мы сможем составить максимально объективнуюкартину, лишь узнав поподробнее, что приобрел и что потерял Гэри за все26 лет своей насыщенной жизни.

Гэри Барлоу родился в городе Фродшем графства Чешир 20января 1971 года. Его родителей зовут Мадж и Колин, а старшего брата –Яном. Гэри до сих пор очень благодарен своим родителям, которые приобщилиего к миру музыки, дав однажды ему самому выбрать подарок себе на Рождество(а выбор мог быть сделан между мечтой любого подростка велосипедом «BMX»и полупрофессиональным синтезатором). Гэри, скребя сердцем, предпочел синтезатори получил из кармана своего отца 600 фунтов стерлингов. Синтезатор оказалсяочень большим по размеру и, по рассказам Гэри, занимал внушительную площадьего небольшой комнаты. Но вскоре молодой экспериментатор выжал из этоймашины все соки и стал подумывать о карьере музыканта, и уже оставалосьсовсем немного ждать до того момента, как его произведения прославят своегоавтора.

В школе его родного города Гэри мало занимали скучныеэкзамены, в его голове крутились отрывки из известных роковых произведений,и часто приходили собственные идеи. Первый опыт выступления в качествемузыканта Барлоу получил в достаточно юном возрасте (в 11 лет его взялина работу в фродшемский Conners Quay Labour Club, где Гэри играл каждыйсубботний вечер и получал по 18 фунтов за выступление). Так прошли дваочередных года его жизни, пока 13-летний парень не познакомился с Хэафер,молоденькой девушкой, с которой они выступали дуэтом во многих местныхклубах в течение следующих двух лет. Но парню все же хотелось чего-нибудьболее крутого, и он нашел себя в составе HOLTON BRITISH LEGION в местечкеРанкорн, играя по четыре концерта за каждый уик-энд и приезжая домой глубокоза полночь. Также он подыгрывал на органе в довольно популярном шоу КенниТодда. Его маме тогда с трудом верилось, что сын может заработать за ночь140 фунтов.

Но действительный поворот событий в его музыкальной карьерепроизошел, когда наш герой в 15-летнем возрасте принял участие в одномрождественском конкурсе, ежегодно устраиваемым телерадиокомпанией компаниейBBC. Он написал для его события песню «Let's Pray For Christmas», c которойон дошел лишь до полуфинала, но зато приобрел новых друзей и покровителей.

Кстати, частью приза, полученного Барлоу за выход в полуфинал,было время для записи в одной из манчестерских студий, где он познакомилсясо своим будущим одногруппником Марком Оуэном. Вместе они создали группупод названием CUTEST RUSH, в рамках репертуара которой исполняли вещи,написанные самим Гэри. После этого, под крылом продюсера Найджела МартинаСмита была образована, ставшая на целых шесть лет образцом для многих ихпоследователей, бой-группа TAKE THAT.

Не будем залезать в дебри отношений между этими пятьювнезапно прославившимися и разбогатевшими людьми, ограничимся лишь паройсловечек о Гэри. Объективно — на нем держалась группа: он сочинил практическивсе самые известные синглы, будь то «Pray», «Babe» или «Back For Good»,за что получил четыре награды Ivor Novello Awards, включая титул «Лучшегосочинителя 1993 года».

Выкинь то и иди своей дорогой

После ухода из TAKE THAT Робби Уиллиамса и памятной конференции,после которой группа окончательно перестала существовать, никто иной какГэри Барлоу мог рассчитывать на успешное начало сольной карьеры, учитываяего богатый музыкальный опыт и отличные поэтические и композиторские способности.В апреле прошлого года он первым из этой пятерки выпустил свой сольныйсингл «Forever Love», и эта душещипательная, хотя и предельно простая висполнении баллада для голоса и пианино, предложила полную и безоговорочнуюкапитуляцию английским чартам, и белый флаг все-таки показался на их вершине.

Подготовка его первого сольного альбома продолжалась вплотьдо мая этого года и тот окончательный вариант, который мы с вами услышимуже в ближайшее время, представляет, по словам самого Барлоу, намного усовершенствованноезвучание его самого в ранней молодости и TAKE THAT вместе взятых. Еще бы,ведь большую часть альбомных трэков он готовил в Америке вместе с однойпрославленной парочкой, Дэвидом Фостером и Дайаной Уоррен (вы знаете иххит «Un-break My Heart», написанный ими специально для Тони Брэкстон),и компанией других известных сочинителей под руководством продюсера УолтераАфанасьефф (продюсера Мэрайи Кэри).

Его новый сингл «Love Won't Wait» появился опять же напервом месте в UK Top 40 только через год после первого, и это лишний разподтверждает имидж Барлоу, как очень скрупулезного и выдержанного музыканта.За это время его бывший коллега Марк успел уже выпустить два сингла и дажезакончить альбом «Green Man», попеременно выступая в привычной роли сладкогомальчика в клипе «Child» и настоящего рокера в сопровождении рок-группыв «Clementine». Робби тоже недавно подался в рок-движение вместе со своимновым синглом «Old Before I Die». А Гэри наплевал на них всех и на весьэтот рок и остался верен себе, сочиняя и записывая сентиментальные лирическиевещи, где главное слова, а не сопровождение.

Кстати, наряду с его дюжим талантом сочинителя, в немживет искреннее уважение к другим мастерам этого дела, поэтому в его новомальбоме помимо уже названных авторов будут фигурировать имена других замечательныхлюдей, впрочем, в этом мы уже убедились по синглу «Love Won't Wait», написанномсамой Мадонной, и еще убедимся, прослушав следующий его сингл «So HelpMe Girl» (выход 7.07.97), кавер-версия, в оригинале принадлежащая перуХовард Пердью и Энди Спунера. В общем, смелый парень и, я думаю, он заслуженносчитается одним из самых талантливых музыкантов и одним из самых богатыхлюдей в британском шоубизнесе. Вы спросите, куда он тратит свои миллионы?Отвечаю, покупает книги, обновляет свой гардероб и ощутимо тратится напополнение своей коллекции компактов, которая уже перевалила за 15000 экземпляров.А самое главное – он купил себе отличную виллу недалеко от своего родногогорода, которую он называет маленьким замком.

Его часто называют новым Джорджем Майклом, и в самом деле,его нынешнее положение очень сходно с ситуацией, в которой оказался Майклпосле распада WHAM! Журналисты часто подкалывают Гэри и советуют обратитьсяк Джорджу Майклу за советом, как следует вести себя, на что Барлоу всегдаотвечает, что уже обращался и получил следующий ответ: «Не падай духом.Если ты напишешь величайший хит в мире, это не важно, выпустишь ты егосейчас же, или придержишь на лет десять, например». Конечно, Майклу легкотак говорить, ведь он уже написал парочку таких хитов, поэтому Гэри оченьволнуется по поводу оценки публикой его первого сольника. За весь год,который он провел в ранге сольного исполнителя, он уже потерял чистыми14 кг собственного веса и, как мне кажется, никто его уже не обзовет поющимколобком, а значит, у человека явно прибавится уверенности в своих силахи, мы еще услышим не одну красивую песню в его исполнении. А свою статьюо Гэри я хочу закончить словами самого Барлоу, которые он хотел бы прочитатьо себе в будущем в какой-нибудь поп-энциклопедии: «В составе TAKE THATГэри Барлоу продал по 3 миллиона копий каждого альбома группы. Затем онзанялся сольной карьерой, покорил Америку, а его дебютный альбом «OpenRoad» разошелся тиражом в 6 миллионов дисков, т.е. в два раза больше, чемлюбой альбом TAKE THAT. После всего этого он приобрел крутой замок рядомс замком Эндрю Ллойда Уэббера».

Андрей БАРАНОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета