Стиль-Ликбез
Disco

Disco представляет собой не что иное как сокращениеслова «discotheque», дословно переводимое как «библиотека звуков», а вофранцузском варианте оно стало употребляться для словесного описания ночныхклубов, где крутили заранее записанную танцевальную музыку.

Танцевальная музыка и рок-н-ролл были по сути, синонимамив годы становления рока. Рок намеренно звучал довольно танцевально вплотьдо середины 60-х годов, пока такие известные музыканты как Боб Дилан, THEBEATLES и их последователи не предпочли более интеллектуальную линию построениясвоих песен. Таким образом родилось диско, находясь на своей начальнойстадии в качестве коммунального варианта прифанкованного ритм-энд-блюза,который так до сих пор, не потерял своих глубоких симпатий к танцевальнойсцене. Игру сделали всего лишь несколько хитов, выпущенных компанией Motownближе к середине 70-х годов, и пионерами здесь стали Eddie Kendricks сего песней «Keep On Truckin\\\\\\\'», BOOGIE DOWN и, конечно же, JACKSON 5 с иххитом «Dancing Machine». Но первым диско-хитом (почти без примеси фанка)принято считать песню группы HUES CORPORATION «Rock The Boat», вышедшуюв апреле 1974 года, однако, широкой известности эти ребята так и не добились.А вот первыми действительными суперзвездами этого стиля стала группа SUNSHINEBAND во главе с Джорджем МакКрейем. Однако, и сейчас не закончен еще разговоро пионерах диско. Первой группой, в названии которой появилось слово «диско»,считается команда DISCO TEX & THE SEX-O-LETTERS. А после выхода в 1975году хита Van McCoy «The Hustle» уже можно было зарегистрировать дискоманиюв массах, и моду здесь стали задавать акселераты. Сначала Донна Саммерс яркой палитрой своих легеньких хитов типа «Love To Love You Baby», азатем и Дайана Росс с «Love Hangover», ABBA со своей «Танцующей королевой»и целая орава менее прославленных в будущем коллективов и сольных исполнителейвкупе осадили все мировые хит-парады.

1977 год был ознаменован для стиля выходом двух его увековеченныхбестселлеров. Опять же отличилась Донна Саммер, чья сладенькая вещичка«I Feel You» смотрелась любовной песней из параллельного мира с новым,еще режущим слух, синтезаторным пульсом, а чуть позже диско-движение праздновалоочередной переворот в своей жизни после выхода знаменитого фильма «SaturdayNight Fever», который пропагандировал жизненный стиль дискотек в массы.Он был дополнен ставшим классическим для этого стиля саундтрэком, большинствопесен к которому написали довольно известные уже братья Гибб из BEE GEES.Их хит «Stayin\\\\\\\' Alive» стал классикой диско, а к марту 1978 года их группепрактически никто уже не мог составить конкуренции в чартах, и это почтичто полностью напоминает положение, которого смогли достигнуть только THEBEATLES.

Мгновенный успех музыкантов нового направления и, в особенности,поп-ветеранов BEE GEES, резво переметнувшихся на сторону диско, вызвалздоровый интерес других известных людей, которые спешили ухватиться засчастливый диско-поезд. Попытка удалась Роду Стюарту («Da Ya Think I\\\\\\\'mSexy»), BLONDIE («Heart Of Glass»), Барбаре Стрейзанд, многим рокерам (KISS,THE KINKS), яркому представителю кантри-направления Биллу Андерсену, THEISLEY BROTHERS, и даже сами ROLLING STONES были замечены за диско-завываниями:в их песне «Miss You», например.

Диско произвело на свет еще немало успешных записей в1978-1979 годах, когда люди ходили на дискотеки, чтобы послушать и потанцеватьпод еще более заводные хиты VILLAGE PEOPLE (помните их «Go West» в современнойобработке PET SHOP BOYS?), Донны Саммер (ее диско-роковая смесь в «HotStuff» до сих пор остается неподражаемой) и, конечно же, Глория Гейнори ее бессмертная «I Will Survive».

Не мудрено, что уже к началу 80-х годов возмущенные поклонникиболее консервативного рока яростно ненавидели все, что несло в себе подтекстдиско, а само диско замедлилось в своем развитии, и его фэны носили в основномуже смуглую и совсем темную кожу, были латинского происхождения, которыесоставляли основу дешевой рабочей силы капиталистической экономики. Ещеодной особенностью, постепенно «прилипшей» к диско, стало его определение,как любимой музыки геев всего мира, и в частности американских (VILLAGEPEOPLE). Но уже в начале 80-х годов многие люди ходили по улицам и кричалив окна дискоклубов, что их тошнит от музыки, звучащей оттуда.

Таким образом, на смену монопольного положения диско натанцевальном небосклоне пришли новые стили: латинский хип-хоп, хаус и зарождающеесяуже техно, а многие знаменитые поп, рок и фанк-исполнители взяли на вооружениевсе лучшие моменты отжившего стиля. Послушайте ранние работы Джорджа Майкла,Дженэт и Майкла Джексона, PET SHOP BOYS и Мадонны, и вы наполнитесь нисколечконе обременительным уважением к пионерам диско-движения.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета