Chemical Brothers, The
Братья по химии

Вырой себе нору в электробанке, где садится солнце.Неважно, не переставай трястись, потерявшись в отверстии К, где я начнусвои психоделические колебания.
Эд Саймонс (Edmund John Simons, род. 1970) вырос в Оксфорде.Чуть ли не с самого рождения интересовался самолетами и музыкой. Взращивалиего шведские и финские служанки, которые постоянно крутили все записи BEATLES,принадлежавшие его маме. В детстве его часто возили в Хитроу (один из Лондонскихаэропортов, в числе самых больших в мире), где он любил наблюдать за передвижениямисамолетов. В школе несколько раз попадал в передряги, будучи уличеннымв курении. Тем не менее, успешно ее закончил, получив отличные оценки поанглийскому, истории и физкультуре.

Музыкальные интересы:

Первым, что понравилось Эду была звуковая дорожка к фильму"Oh What A Lovely War", затем 2–TONE, а будучи подростком онслушал синт– поп в лице HEAVEN–17, KRAF-TWERK, CABARET VOLTAIRE. А затемпришло увлечение The Jesus and Mary Chain.

— Ваш любимый уличный звук Лондона?

Э.С.– Звук, который создает мусорщик. Мне нравится звукдавящегося мусора в заднем контейнере его автомобиля.

— Ездите ли вы на машине безопасно?

Э.С.– Нет, я езжу как сумасшедший.

— Ваш любимый звук, который свидетельствует об удовольствии?

Э.С.– Моя девушка тихонько вздыхает перед тем, как лечьспать. Такой удовлетворенный маленький вздох. Наверное, это мой любимыйзвук. Он придает мне уверенности.

Выросший в Henley–on– Thames (недалеко от Лондона), подростокТом Роулендс (Thomas Owen Rowlands, род. 1971) издавна интересовался всем,что связано с Шотландией (не будучи шотландцем). Может, началось все стого, что в двенадцать лет родители купили ему гитару. Через два года кней присоединилась драм–машина, а в 17 — сэмплер. Тогда же и появиласьпервая группа ARIEL, состоявшая из школьных друзей.

Музыкальные интересы:

Однажды друг брата Тома принес первый альбом PUBLIC ENEMY"My Uzi Weighs A Tone", который ему очень понравился. Отсюдапошло дальнейшее увлечение Schooly D, Eric B, которое с другой сторонысочеталось с любовью к MY BLOODY VALENTINE.

— Ваш любимый уличный звук Лондона?

Т.Р. — Мне вполне нравится звук улицы, где я живу, потомучто там его вообще почти нет.

— Ездите ли вы на машине безопасно?

Т.Р. — Я достаточно спокойный водитель. А вот Эд ездитплохо.

— Он сказал "как сумасшедший".

Т.Р. — Плохо. Я езжу безопасно, но быстро.

— Ваш любимый звук, который говорит об удовольствии?

Т.Р. — "Бум".

— Простите?

Т.Р. — "Бум". На большинстве наших записей есть"бум". Я схожу с ума от "бума". Я люблю "бум".

— Вы говорите о громком ужасном шуме?

Т.Р. — Да.

— Ваш любимый звук, который говорит об опасности?

Т.Р. —"Бум".

Встретиться этим двум молодым людям помогло желание получитьвысшее образование в Университете Манчестера. Помимо этого были и другиепричины. Так, Эд любил манкунианскую музыку (THE SMITHS, NEW ORDER): "Ямгновенно влюбился в него. Я шел по городу с кассетой NEW ORDER в моем"Уокмэне" мимо библиотеки, которая располагается в восхитительномвикторианском здании из красного кирпича, и подумал: "Да, это то,что нужно". В свою очередь, Том приехал в Манчестер из–за музыкальнойжизни города, а в частности клуба "Hacienda" (где в свое времяначинали NEW ORDER). Вместе с ним туда прибыли и двое участников ARIEL.Познакомившись в 1989 году на одной из первых лекций по средневековой истории,они постоянно встречались в клубах, где были завсегдатаями. Попробовавсебя в качестве ди–джеев на нескольких вечеринках и свадьбах, друзья сильноувлеклись этим и стали постоянно выступать вместе, открыв свой клуб "NakedUnder Leather". Для своих выступлений они подыскивали как можно болеегромкую музыку и при этом умудрялись смешивать MANTRONIX с HAPPY MONDAYS,THE BEATLES с RAVESIGNAL III. Именно на этом этапе они выбирают себе названиеTHE DUST BROTHERS, из уважения к одноименному американскому хип–хоповомупродюсерскому дуэту (известен по работе с BEASTIE BOYS, Beck). Однако современем, "братьям" захотелось добавить в этот поток записейчто–нибудь свое и, одолжив 300 фунтов (450$), они записали "Song ToThe Siren", которая сначала вышла тиражом всего в 500 экземпляровна их собственном лэйбле Diamond Records. Может, эта запись и осталасьбы незамеченной, если бы в один прекрасный момент ее не услышал Эндрю Уэзерфолл(Andrew Weatherfall), который помог им подписать контракт с Junior BoysOwn, благодаря которому запись была переиздана в феврале 1993 года и сталапервым успехом группы. Он–то и побудил Тома окончательно распрощаться сего первой группой ARIEL, у которой к этому времени вышло несколько достаточно"бесцветных" синглов.

Развивая успех, музыканты провели большую часть 1993 годав студии записывая ремиксы для таких групп, как LIONROCK, LEFTFIELD и THESANDALS, а в начале 1994 года выпустили EP "The 14th Century Sky".Сначала работа была достаточно прохладно воспринята ди–джеями, но, несмотряна это, в скором времени стала культовым хитом. Среди композиций особенновыделялась пульсирующая "Chemical Beats". Быстро возраставшаяпопулярность не давала повода для отдыха, и уже через несколько месяцеввыходит "My Mercury Mouth" EP. А следом идет работа над ремиксамидля таких знаменитостей, как SABRES OF PARADISE, THE CHARLATANS, MANICSTREET PREACHERS, BOMB THE BASS, Justin Warfield, PRIMAL SCREAM, THE PRODIGYи SAINT ETIENNE. Было и предложение от MASSIVE ATTACK, но оно было отклонено,несмотря на то, что альбом "братьям" понравился. Дело в том,что они считали, что не смогут сделать его лучше. В отношении ремиксову них есть следующее правило: "Мы не делаем ремиксы того, что намне нравится. Далеко не ко всему подходит быстрый хрустящий ритм с понатыканнымповсюду г**ном."

За работой в студии пошли концерты, на которых "братья"выжимали все, что могли из двух сэмплеров. Их усердие привело к тому, чток концу 1994 года их пригласили выступать в качестве разогревающей группыдля PRIMAL SCREAM во время их британского тура. Однако, музыканты не забывалио своих клубных корнях и постоянно выступали, в теперь легендарном, HeavenlySunday Social club.

1995 год начался с того, что американские THE DUST BROTHERSподали в суд за использование их названия. Для того, чтобы все уладить,пришлось сменить название. Выбор пал на THE CHEMICAL BROTHERS, хотя самиммузыкантам оно не очень нравилось. Все решил их хит "Chemical Beat".А 12 сентября все–таки вышел дебютный альбом группы под достаточно символичнымназванием "Exit Planet Dust". Он произвел фурор, подобный тому,который произвел в 1994 году альбом THE PRODIGY "Music For The JiltedGeneration". Это подтверждает и тот факт, что большинством авторитетныхбританских музыкальных изданий он был включен в число десяти лучших загод. На нем преобладали фирменные убойные ритмы и звуки группы, за исключениеммедленной "Alive: Alone", на которой партию вокала исполнилаБет Ортон (Beth Orthon). Из первых двух EP в альбом вошел лишь первый хит"Chemical Beats".

За альбомом последовали концерты, среди которых нельзяне упомянуть выступление группы на одном из крупнейших британских музыкальныхфестивалей в Glastonbury. Там "братья" встретились с Ноэлом Гэллахером,которого знали еще по Манчестеру: "Мы знали Ноэла с тех пор, когдаон создал OASIS. Ему очень понравился наш альбом и он захотел записатьчто–нибудь вместе с нами, и мы послали ему композицию, которая и стала"The Setting Sun". В ней было что–то от BEATLES, и мы подумали,что она ему понравится." Таким образом, родилась идея совместной записи,которая вышла осенью 1996 года и стала первым синглом THE CHEMICAL BROTHERS,достигшим первого места в британских чартах. О феноменальном успехе свидетельствуети тот факт, что по количеству продаж он превзошел пресловутый "Firestarter"THE PRODIGY. Тем не менее с ним связана несколько загадочная история. Делов том, что Ноэл Гэллахер запретил использовать свое имя для раскрутки песни,хотя он был везде записан как один из авторов песни и исполнял партию вокала.Но, как отмечают некоторые источники, вполне возможно, что этот странныйзапрет был наложен фирмой Sony, которая по каким–то абстрактным причинам(это был уже не первый прецедент) не хотела, чтобы кто–то пользовался именемНоэла для раскрутки записи. Тем не менее, как я уже сказал, сингл занялпервое место и тем самым компенсировал всяческий моральный ущерб. В томже году вышел концертный альбом группы "Live At The Social".

Весной этого года вышел сингл "Block Rockin` Beats",за которым последовал альбом "Dig Your Own Hole" (см. CD–обзор).Эд Саймонс охарактеризовал его следующим образом:"Длинный, ровныйи психоделический." На него оказало влияние то, что во время записимузыканты слушали старый хип–хоп в стиле AFRICA BAMBAATAA и много техно–музыки,включая Joey Beltram и DAFT PUNK. В работе, помимо Ноэла Гэллахера, вместес "братьями" приняли участие Mercury Rev, бас–гитарист THE RUTSSegs и Бет Ортон.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета