обзор


Magellan
Impending Ascension

(p)&(c) 1993, 1994 Magna Carta 7tks/49mins

Прогрессив–рок с драм–машиной... На такое могут отважитьсяразве что очень опытные музыканты с большим количеством свободного времени.Так оно и есть. Самое первое, что поражает при прослушивании второго альбомакалифорнийской группы MAGELLAN "Impending Ascension" — это потрясающийпрофессионализм, виртуозность исполнения и "вычищенность" каждогозвука. Группа состоит всего из трех человек: клавишника и основного композитораТрента Гарднера (Trent Gardner), гитариста Уэйна Гарднера (Wayne Gardner)и бассиста Хэла Стрингфеллоуа (Hal String-fellow), однако количество звуков,извлекаемых ими из инструментов за единицу времени не может не поражать.Их насыщенное клавишно–гитарное звучание достаточно оригинально, однакоопределенные параллели можно провести с творчеством YES периода "BigGenerator", а также работами KANSAS, хотя звук MAGELLAN намного болеетяжелый, приближенный скорее к DREAM THEATER. Большим достоинством группыявляется то, что поют все три участника группы, причем хоровое звучаниедостигается не методом последовательного наложения, как, например, этоделали QUEEN, а просто слаженным одновременным пением. Очень характернадля группы постоянная смена размера — на протяжении одной композиции ритмможет незаметно меняться до десятка раз. Все песни длятся в среднем подесять минут и представляют собой развернутые саги, повествующие о каких–либоисторических событиях (например, о путешествии португальского мореплавателяМагеллана) или же о политических и общественных проблемах. В общем, невооруженнымглазом видно, что в области стихосложения и смысловой наполненности песенгруппа далеко не продвинулась, взяв за пример не лучшие образцы текстовыхбанальностей YES или RUSH. Впрочем, в их музыке есть и определенная долясамоиронии. Например, перед началом песни "Songsmith" кто–то(видимо, драм–машина) произносит "три–четыре", постукивая приэтом друг о друга настоящими барабанными палочками.

Александр БОЛЬШИНСКИЙ

© 2005 музыкальная газета