обзор


Gessle
The World According to Gessle

(p)&(c) 1997 Fundamental Records/ EMI SvenskaAB 13tks/55mins

Те из вас, кто любит и хорошо знают песни ROXETTE, думаю,получат долгожданное удовлетворение от встречи с этой музыкой. Да-да, яне ошибся, стилистика и душещипательность текстов этой шведской группыво многом зависят от расположения духа его главного затейника и вокалистаПэра Гессле, наследника 12-летней оглушительной славы, выпавшей на долюих дуэта с Мари Фредрикссон. А когда в твоей гениальной голове идеи возникаютв таком устрашающем количестве, что кажется, готов весь музыкальный мирнакормить ими, значит пора начать или продолжить заниматься сольными записями.

Все тринадцать песен этого диска слушаются на одном дыханиии определенно напоминают как сам ROXETTE, так и бывшую группу Пэра GYLLENETIDER. Этот ярый поклонник битлов, кажется, никогда не расстается с гитарой,что он в принципе здесь и показал. Мари с ее истинно женской склонностьюидеализировать лирическую сторону музыки осталась за бортом этого альбома,и я даже не знаю плохо ли это или наоборот — выигрышно. Да здесь практическиполностью отсутствует клавишные, всего несколько медленных вещей. Но, люди,вслушайтесь в эти песни и всмотритесь в обложку этого альбома! Это сочинилсам Пэр без посторонней помощи, почти что на час приоткрыв дверь в собственноепонимание мира. По-прежнему, чувствуется чисто шведский подход к сочинениюматериала с преобладанием смазливых рифм и не очень сложных английскихвыражений, употребляемых иностранцами, но как же здорово они звучат и подобраныотменно.

Прослушав первый сингл из этого альбома Пэра «Do You WannaBe My Baby?», я был просто поражен. На фоне основного трека под этим названиемдва других, составляющих «b-sides», смотрятся ничуть не слабее, а песня«Always Breaking My Heart» и вовсе тянет на переиздание ее в качестве самостоятельногосингла, хотя, как утверждает сам Пэр, подобными демо-записями его студияпросто перенасыщена и он постоянно их доделывает, переписывает, а то ипросто забывает на пару лет (с его продуктивностью это позволительно!).

Конечно же, Мари не могла не помочь своему давнему другуи записала свой вокал для одной из этих композиций, но, в остальном, англоязычныйдебют Пэра в качестве сольного исполнителя можно считать его личным достижением.Теперь дело за чартами.

Андрей БАРАНОВСКИЙ

© 2005 музыкальная газета