McCartney, Paul
Музыка рыцаря

Вы слыхали когда–нибудь, чтобы, скажем, Оззи Осборнаего поклонники ласково называли Осей? Или Мика Джаггера — Мишей?.. С МакКартниу нас такое творится сплошь и рядом, еще в битломанские времена за нимзакрепилось смешное "Павлик Макаренко", ну и "Паша",конечно. Половина рок–музыкальных анекдотов, мне известных, — именно оМакКартни". Нет, это, скорее всего, не насмешка", — именно такговорят ученики о постаревшем, но до сих пор обожаемом учителе. Давным–давно,кажется, перестал быть Пол олицетворением всего смелого, дерзкого и новаторского,стал мульти–миллионером–мультиинструменталистом, поспешно вскакивающимпри звуках "God Save The Queen", а теперь вот еще и сэром...Но стоит услышать любую из его вечных мелодий, и нас можно взять голымируками. Один незнаменитый рокер со стажем как–то сказал в разговоре сомной: "Пока жив Пол, жить еще можно. Уйдет — станет меньше добра,любви, а их и без того мало". Да, сентиментальность, но и мудростьтоже.
Слава Богу, Пол не собирается никуда уходить. Объявлено,правда, что "Flaming Pie" станет последним альбомом, после чегопоследуют рапсодии, симфонии и разные прочие фуги. Но, во–первых, все этотоже любопытно, а во–вторых, музыка МакКартни, наверняка, не покинет человечествоеще долгие–долгие годы, как не покидают нас Бах, Моцарт, Шуберт, Равель.Тут тянет на какое–нибудь словосочетание вроде "непостижимая загадка"или "магия творчества", но ограничимся точным, простым и емкимтермином — классика. И не только рока, но и музыки вообще — как вышеупомянутыеБах, Моцарт и иже с ними.

Как и у всякого порядочного классика, биография Пола канонизирована,правда, читать книжки о нем — сущее наказание (о музыке вы толком ничегоне узнаете, зато "МакКартни потерял девственность в 15 лет" ив том же духе еще триста страниц). Родился он в Ливерпуле 18 июня 1942года, наречен был Джеймсом Полом, отец — некогда джазмен, мать — медсестра,ирландские корни. Упитанный симпатичный мальчик славился добрым характером,хотя и не без примеси некоторой хитрости. Учился отлично до смерти материв октябре 1956–го, а там все пошло, по мнению отца Пола, наперекосяк: увлексягитарой, бренчал рок–н–ролл в ванной, сам пробовал сочинять (самая перваяпесня, "I Lost My Little Girl", в 1991 году вошла в "Unplugged").Знакомство с Джоном Ленноном состоялось 6 июля 1957 года. Пол хорошо играет,знает тексты хитов, сам настраивает гитару(!), словом, для группы ДжонаQUARRYMEN он незаменим. Сочиняют уже вместе, гордо подписываясь "Леннон–МакКартни".Понеслась история рока, история THE BEATLES — безденежье, танцплощадки,Гамбург, у Пола сперва гитара, с июня 1961–го бас, осваивает фортепиано,на котором поигрывал еще в детстве; на пределе голосовых возможностей онпоет на концертах "Long Tall Sally". Все очень дружат. ПодхвативРинго Старра, с улыбками восходят на пьедестал лучших из лучших, которыйзакреплен за ними отныне и во веки веков.

Размышляя над историей THE BEATLES, я пришел для себяк такому выводу: если бы не МакКартни, квартет развалился бы еще в 1966году. Улыбчивый, мягкий, как плюшевый мишка, и вместе с тем умный, тактичный,настойчивый Пол железной рукой незаметно вел своих коллег от победы к победе,и именно благодаря ему великая группа не потеряла форму, не выпустила ниодного халтурного альбома. Величайшие хиты поздних THE BEATLES — произведенияМакКартни. Альбомы "Sergeant Pepper..." и "Abbey Road",фильмы "Magical Mystery Tour" и "Let It Be", знаменитыйконцерт на крыше — его заслуга. И вместе с тем, будучи величайшим поклонникомсобственной группы, Пол всегда отличался творческой строптивостью и амбициозностью:активно сочинял песни для других исполнителей и продюсировал их, пополнялмузыкальное образование, в 1965 году записал первый и самый великий свойсоло–проект, который по традиции относится к творчеству THE BEATLES, —"Yesterday" (ни в создании песни, ни в ее записи другие битлыне участвовали). Интерес к классическим гармониям и мелодиям вылился вноябре 1966–го в саундтрэк к фильму "The Family Way", амбициибизнесмена — в создание фирмы "Apple". Помолвка с актрисой ДжейнЭшер разорвана, поклонники возмущались тем, что воображением МакКартнизавладела какая–то американка без роду без племени, но вот уже без малоготридцать лет имена Пола и Линды сами лезут на язык, когда речь идет о безупречномсемейном счастье. Итак, 1970–й: закончилась сказка Великого Битла, началасьжизнь Пола МакКартни соло (вокал, бас–гитара, электрическая, акустическаяи испанская гитары, фортепиано, ударные, меллотрон, челеста, ситар, окарина,конги, перкуссия и бог знает какие еще инструменты).

КРЫЛЬЯ, НА ВЗЛЕТ!

Распад THE BEATLES, наставший де–факто после тайного заявленияЛеннона об уходе (октябрь 1969), настолько выбил МакКартни из колеи, чтоон надолго удалился на свою шотландскую ферму в графстве Аргайлшир, близКэмпбеллтауна, и погрузился в депрессию. "Я почувствовал, что мояжизнь закончена", — признался он позже. Выйти из душевного кризисапомогла Линда, убедившая мужа работать. На простенькой четырехдорожечнойаппаратуре, купленной Полом у фирмы EMI, был записан альбом "McCartney",тематику которого сам автор охарактеризовал просто: "Дом, семья, любовь";особенно хороша песня "Mayby I’m Amared", которая, собственно,и обеспечила диску второе место в национальном хит–параде. В конверт быловложено автоинтервью, в котором МакКартни объявил всему миру о том, чтогруппы THE BEATLES не существует. Грянул скандал, коллеги дружно накинулисьна Пола за то, что его сольник, дескать, подорвал интерес к альбому "LetIt Be" и т.п., и, как ни странно, отблеск давних споров до сих порпрочно лежит на соло–дебюте МакКартни. Он считается как бы "не вполне"ценным и самостоятельным. Пол защитил свою работу простейшим способом —подал на бывших друзей в суд, после чего на него окончательно взвалилиответственность за развал группы. Особенно ополчился на Пола Леннон. Самипонимаете, каково в такой ситуации писать музыку.

А ведь писал же. В октябре 1970 года в Нью–Йорке записывается"Ram", продолживший традиции первого сольника — милая, изящнаялегкая музыка, не очень, кстати, отличающаяся от того, что делал Пол впоздних THE BEATLES (это по поводу кое–кого, кто считает, что битл–Полбыл гением, а Пол–соло — жалкий фигляр, сочиняющий развлекательные песенки.Как будто музыка THE BEATLES не была развлекательной!) Из песен особенновыделяются "Uncle Albert/Admiral Halsey" и "Heart Of TheCountry", в записи принимали участие гитаристы Дэвид Спиноза и ХьюМакКреккен, а также ударник Денни Сэйуэлл. Потихоньку подталкивал Пол кмузыке и жену — Линда значится соавтором 6 песен из 12. Леннон в своихпеснях "Cripple Inside" и "How Do You Sleep?" ядовитопрошелся по "Ram", не понимая одного —бездумная "попса"МакКартни несла людям радости и пользы не меньше, а может, и больше, чем"Imagine". Уже на первых альбомах Пола явственно чувствоваласьконцепция всего его соло–творчества — красивая, мелодичная и добрая поп–музыка,под которую хорошо отдыхается. Другое дело, что от него постоянно ждаливторой "Yesterday" или "Let It Be".

Крупный коммерческий успех "Ram" заставил Полазадуматься о гастролях. Он в то время носился с идеей создания бродячегорок–оркестра, и в ноябре 1971–го мечта стала явью: откликнулся на зов старыйзнакомый, вокалист–гитарист THE MOODY BLUES Денни Лейн, ударником сталСэйуэлл, за клавиши неуверенно, но все же взялась Линда МакКартни. Онаже придумала группе название — WINGS (КРЫЛЬЯ), КРЫЛЬЯ, на взлет!

ГРУППА БЕЖИТ

Шотландская ферма Пола превратилась в подобие пристанищабременских музыкантов; спали на матрасах, репетировали в гостиной. Звучалакоманда скуповато — сказывалось малое количество инструментов, — но этотолько радовало МакКартни: он добивался простого, безыскусного традиционногосаунда. "Методом Боба Дилана", то есть без дублей и наложений,за две недели был записан альбом "Wild Life" на котором все песни,кроме двух, созданы Полом и Линдой в соавторстве. "Dear Friend",похоже, была попыткой протянуть руку дружбы Леннону, но он этого не заметил,как, впрочем, и другие. Альбом получил плохие рецензии, критика дружнохаяла Линду, чьи клавишные пассажи звучали весьма сомнительно. Пол былуязвлен, но не позволил себе огорчаться. В WINGS был приглашен гитаристГенри МакКалох, ранее игравший с Джо Коккером, и 9 февраля 1972 года группадала первый концерт в Ноттингемском университете.

Странствовали WINGS без всякой рекламы и, похоже, безопределенного маршрута. Выступали в колледжах, кинотеатрах, входной билетстоил пятьдесят пенсов, выручку делили потом в автобусе. Полу и Линде этаигра страшно нравилась, остальным музыкантам — не очень. Но слушатели принималиWINGS буквально на ура. Популярности группе прибавили синглы "GiveIreland Back To Irish", "Hi–Hi–Hi/C Moon" и "Mary HadA Little Lamb", причем две первых песни запрещены к радиотрансляции— так обычно миролюбивый Пол отреагировал на расстрел демонстрации в CевернойИрландии и... приказ властей ликвидировать у него на ферме кусты марихуаны."Mary Had A Little Lamb" была написана для дочери Мэри, премьераэтой песни прошла на первом большом концерте WINGS за границей — во Франции.

1973 год начался с участия группы в сольном проекте РингоСтарра "Ringo". В Лос–Анжелесе Пол впервые с конца 60–х повидалХаррисона и Леннона, а затем полетел на гастроли в Европу. С участием звукорежиссераДжорджа Мартина был записан альбом "Red Rose Speedway", а знаменитаябаллада "My Love" стала хитом номер один в США. Вышел сингл "LoveAnd Let Die" — саунтрэк к фильму о Джеймсе Бонде. Из города в городWINGS теперь добирались не автобусом, а летели самолетом. Тем не менеемузыканты группы получали от МакКартни не более семидесяти фунтов в неделю,еще больше злили их диктаторские замашки Пола. После того, как на однойиз репетиций МакКартни попросил МакКалоха по–другому исполнить соло, тотхлопнул дверью. Через неделю ушел ударник Сэйуэлл. Между тем нависал контрактна выпуск очередной пластинки, и в WINGS появились гитарист Джимми МакКалок(экс–THE BLUESBREAKERS) и ударник Джефф Бриттон. В этом составе группаотправилась в августе 1973 года в Нигерию, где Джинджер Бейкер, экс–барабанщикCREAM, основал прекрасную студию звукозаписи.

Никто не спорит, что альбом "Band On The Run",сотворенный в Лагосе и увидевший свет 30 ноября 1973 года, — лучшая работаWINGS и Пола МакКартни. Это, пожалуй, единственный диск за всю сольнуюкарьеру Пола, к которому благожелательно относятся все — от критиков "MelodyMaker" до школьников и домохозяек. Что ни песня, то жемчужина: заглавная"Band On The Run", где неторопливое гитарное вступление сменяетсяозорной, вдохновленной, светлой финальной частью, "Mrs. Vanderbilt"с заводным припевом "хо, хэй–хо", "Jet", блюз "LetMe Roll It" (пародия на Леннона), баллада "Bluebird" с чарующимивокальными партиями, "Picasso’s Last Words", созданная Поломпо просьбе Дастина Хоффмана на его глазах... А вот запись всего этого шладовольно неровно: то Пола нигерийские патриоты обвиняли в намерении украстьнациональные ритмы, то он подхватил где–то острый бронхит, то присталина улице хулиганы. Но важен ведь результат. Доход от продажи альбома МакКартниотдал в фонд "Рок против расизма".

WINGS СО СКОРОСТЬЮ ЗВУКА

В 1974 году после долгих проволочек группе МакКартни выдалинаконец визу в США. WINGS прокатили мировое турне (10 стран, 80 концертов,свыше двух миллионов слушателей), во время которого состав команды треснулв очередной раз: разругались между собой МакКалок и Бриттон, в результатечего последний ушел. Срочно подцепив барабанщика Джо Инглиша, в Нэшвиллегруппа записала часть материалов к новому альбому "Venus And Mars"(1975 г.); он почему–то считается худшей пластинкой WINGS, хотя особенныхповодов хулить эту работу нет. "Listen To What The Man Said"— вообще, одна из лучших песен МакКартни. В записи приняли участие пианистАлен Туссо, саксофонист Том Скотт и гитарист Дэйв Мэйсон. В марте 1976года мир уже любовался обложкой следующего диска, невнятно названного "WingsAt The Speed Of Sound" ("WINGS со скоростью звука"), носодержавшего тем не менее безусловный танцевальный суперхит — знаменитую"Silly Love Songs". Гастроли по США прошли с огромным успехомв мае–июне. В сентябре — концертом в югославском Загребе завершилось европейскоетурне. Вышел тройной концертник "Wings Over America" и одноименныйдокументальный фильм. В хит–парады попали не только новые песни МакКартни,но и "живые" версии старых битловских композиций; их Пол исполнялс 1974 года, не касаясь, однако, вещей, созданных и спетых Ленноном, Харрисономи Старром.

Альбом "Wings At The Speed Of Sound" был выдержанв старом добром стиле WINGS начала 70–х. Однако на нем Пол уже сделал поклонв адрес диско, что очень не понравилось Денни Лейну. Один из постоянной"тройки" группы, он уже устал постоянно соглашаться с МакКартнии пригрозил ему уходом. Строптивца пришлось срочно улещивать деньгами,но тут ушел МакКалок, которого допекли Линда и Инглиш. В составе появилисьпоследние новички — гитарист–вокалист Лоуренс Джабер и ударник Стив Холли."Обкатка" новоприбывших прошла на записи инструментальной версииальбома "Ram", которую Пол издал под псевдонимом Перси Триллингтон,а затем и на сольном сингле Линды "Seaside Woman". Шел 1977 год,в Англии бушевала панк–революция, но, казалось, музыки МакКартни новыевеяния коснуться не должны.

ВТОРОЙ МАККАРТНИ

...Плещется о пологий берег холодная волна. Заходящеесолнце освещает Пола, Линду и Денни Лейна, а издалека наплывает торжественнаямелодия в исполнении волынок... Это клип к песне "Mull Of Kintyre"— первой записи в истории английской музыки, проданной тиражом свыше двухмиллионов.

Есть на севере Шотландии полуостров, и есть на нем мысКинтайр. Недалеко размещалась ферма МакКартни, и Пол решил увековечитьничем не примечательное местечко в песне. Увековечил, да еще как!.. Первоеместо в Англии, 17 недель в хит–параде, и Кинтайр — место паломничестватуристов. Песня красива, мелодична, прекрасно аранжирована, хотя, можетбыть, и несколько нудновата. Но патриотизм англичан победил все.

Сингл "Mull Of Kintyre/ Girlschool" опять пробудилнеприязнь между МакКартни и Денни Лейном. "Пол написал припев, остальноемы написали вместе, а большая часть стихов моя", — утверждал Лейн.Пол не стал спорить, он попросту купил у Лейна права на все его песни,назидательно заметив при этом: "Я Пол МакКартни, и писать песни вместесо мной уже большая честь для любого". Заставила понервничать и Линда,неожиданно захотевшая уйти из группы и заняться воспитанием детей (в 1977–мкак раз родился сын, Джеймс), но Пол за вечерним чаем, видимо, стукнулкулаком по столу, и жена не посмела ослушаться грозного мужа.

В 1978 году были изданы сборник "Wings Greatest"и новый альбом "London Town", главный хит которого, "WithA Little Luck", показывал, что МакКартни усердно слушает "новуюволну". Впрочем, песня была достаточно традиционной, синтезаторнаяобработка ее не испортила, а прочие номера и вовсе были типичными для WINGS;особенно впечатляла ирландская баллада "Don’t Let It Bring You Down".Однако следующий год заставил фанов насторожиться, так как сингл "GoodnightTonight" был уже откровенный "танцевальный", припудренныйпод нью–уэйв. Целый год в Лондоне, Кенте и Шотландии шла работа над альбомом"Back To The Egg", раскрутившемся благодаря стандартному рождественскомухиту "Wonderful Christmastime" (хотя есть на диске и чудные вещи,например, мрачнейшая "Winter Rose", плавно переходящая в светлую"Love Awake"). 29 октября 1979 года в Лондоне состоялся первыйконцерт в поддержку народа Камбоджи, организованный Полом по просьбе генеральногосекретаря ООН Курта Вальдхайма. Состав концертной команды был суперзвездным:Дэвид Гилмор, Хэнк Марвин, Пит Тауншенд, Джон Пол Джонс, Гэри Брукер, РонниЛейн, Тони Эштон, Джон Бонхэм, Кенни Джонс, и все это называлось "Rockestra".Толкового все эти великие люди вместе ничего не сыграли, а альбом "BackTo The Egg", где была издана "Rockestra Theme", занял лишьшестое место в Англии. Как и в 1971 году, Пол призадумался и решил вернутьсяк практике безрекламных турне.

16 января 1980 года WINGS прибыли в Японию, и в тот жедень Пол МакКартни был арестован за попытку провезти в страну 219 граммовмарихуанны. Легкомысленный музыкант не удосужился даже спрятать зелье,а преспокойно положил его на самое видное место в чемодане. Грозило емувосемь лет, но под давлением общественности, через неделю, Пол был отпущен.Разумеется, график турне полетел кувырком, но тогда это его мало беспокоило.Зато разъяснились, на этот раз по–настоящему, Денни Лейн, Лоуренс Джабери Стив Холли. Лейн по возвращении в Англию подписал контракт на выпусксольного сингла, в котором недвусмысленно давал понять: с МакКартни емубольше не по пути. Группа развалилась в одночасье, и Пол, как и десятьлет назад, остался один на один со своими проблемами, популярностью и Линдой.

Ему было тридцать семь, складывать оружие не хотелось.Подписан договор с фирмой Columbia, с помощью жены записан альбом "McCartneyII" — безликий, бесцветный, наэлектроненный, с единственным хитом"Coming Up", который лучше звучит в концертном исполнении, подгитары. "Второго МакКартни", идущего в ногу с модой, принялидалеко не все старые поклонники. А 8 декабря 1980 года в далеком Нью–Йоркебыл убит Джон Леннон.

НАЖМИ НА "PLAY"

"Это ужасно скучно", — сказал Пол о смерти бывшегодруга. Что имелось в виду, непонятно, но два последствия у этого событиябыли: с Харрисоном и Старром была записана песня "All Those YearsAgo", вышедшая на альбоме Джорджа "Somewhere In England",и окончательно была похоронена мечта о воссоединении THE BEATLES на сцене.Покончено было и с WINGS — Пол, видимо, представил себя следующей жертвойманьяка, вздумавшего истребить всех битлов. Ни о каких концертах и речибыть не могло, а мирная шотландская ферма превратилась в небольшую крепость,в которой засел перепуганный король.

В 1982 году появился альбом "Tug Of War", длязаписи которого были привлечены лучшие силы — Ринго Старр, Карл Перкинс,даже Денни Лейн, а "приглашенной звездой" стал Стиви Уандер,с которым написаны песни "What’s That You’re Doing?" и "EbonyAnd Ivory". Последняя — довольно слащавая антирасистская вещь, полубалладная,полуфанковая — заняла в США и Англии первое место и обеспечила хорошийприем всему альбому. Заглавная композиция, напыщенная баллада "TugOf War", напоминающая тяжеловесную маленькую симфонию, почти провалилась,несмотря на клип. Кстати, клипы к своим песням Пол почти всегда ставили снимал сам, будучи убежденным в разносторонности собственных дарований.Получалось иногда здорово, иногда плохо.

Вдохновленный успехом, в 1993–м МакКартни выпустил альбомпо той же схеме, что и предыдущий — много приглашенных людей и среди них"суперстар" из Америки — в данном случае Майкл Джексон. Опытсотрудничества у них уже был — в 1982–м Пол подпел Майклу на его "ThatGirl Is Mine", а теперь, в порядке алаверды, все было с точностьюдо наоборот. "Say Say Say", очень милая диско–фанк–песенка схорошим клипом, стала бестселлером как в Англии, так и за океаном, что,собственно, от нее и требовалось. Ждали продолжения дружбы Пола и Майкла,но Джексон подложил МакКартни чудовищную свинью, выкупив права на 251 песнюTHE BEATLES и лишив его таким образом законных доходов. Конечно, послетакой подлости ни о каких совместных записях и речи быть не могло.

Еще одной безусловной удачей альбома стала заглавная песня"Pipes Of Peace", взявшая первое место. Клип, а вернее, небольшойфильм, в котором Пол играет главные роли, — один из лучших за всю историюмузыкального видео. Не шучу, посмотрите — убедитесь.

1984–й ознаменовался уже большим, настоящим кино. По всейвидимости, делал его Пол для собственного удовольствия; главные роли исполняли,естественно, он сам, Линда, Ринго Старр и его жена Барбара. Критика и зрителидружно разругали "Give My Regards To Broadstreet", а, между тем,фильм вполне оригинален, интересен и музыкален. Пол по–новому аранжировал6 битловских хитов (в их числе "Yesterday", "Good Day Sunshine"и "Here There And Everywhere") и написал три новых песни, средикоторых блещет изумительная баллада "No More Lonely Nights" (2место в Англии, 6–е — в Штатах). А в июле 1985–го затворник впервые появилсяна людях, было это на фестивале "Live Aid".

В чем–чем, а уж в лени МакКартни 80–х упрекать никак нельзя.Альбом "Press To Play" ("Нажми на "play") появилсяв 1986 году, был он записан с участием Эрика Стюарта, Фила Коллинза и ПитаТауншенда и почти провалился, если не считать крохотного успеха "SpiesLike Us" и тяжеловесной зааранжированной баллады "Only Love Remains".Все прочее было уже привычным — в меру электроники, в меру струнных, сентиментальныетексты, и собственноручно снятые клипы... Особенно странно смотрелась дурацкая"постпанковская" прическа Пола, которую он зачем–то соорудилсебе в 1985–м (потом, слава Богу, одумался). А что дальше?.. Дальше, видимо,что–то произошло, ибо МакКартни начал работать не торопясь и явно не спешапристроиться в затылок ведущим молодежным командам мира. Все меньше музыки,все больше благотворительности... Возраст?

ВОЗРАСТ РЫЦАРЯ

В 1988–м, незадолго до избирания Пола почетным доктороммузыки, советская фирма "Мелодия" выпустила эксклюзивный сборник"Снова в СССР" — старые рок–н–роллы и блюзы в исполнении МакКартни.При этом было сказано много высоких слов о музыке, которая сметает границымежду системами и народами, но, думаю, чистого альтруизма здесь было мало:для Пола эта работа вряд ли представляла интерес (записи сделаны за двадня), а вот имя его хорошенько помелькало по всем газетным страничкам.Странный проект, что и говорить, сродни битловскому "Magical MysteryTour"... В это время Пол очень приблизил к себе Элвиса Костелло, скоторым работал еще в конце 70–х, сочинил одну вещь на его альбоме "MightyAs A Rose", а Костелло, в свою очередь, выступил соавтором вещей на"Flowers In The Dirt" (1989 г.) МакКартни. Костелловское началона этом альбоме чувствуется слабо, но в целом диск получился очень уверенным,во всяком случае, много лучше вялого "Press To Play". Что делаютмузыканты после выхода удачной пластинки? Правильно, едут в турне. Первыебольшие гастроли с 1980 года, старая схема — половина песен битловских,половина с последнего альбома. В апреле 1990–го в Рио–де–Жанейро МакКартнипел перед 184368 слушателям — абсолютный рекорд посещаемости платного концерта.По следам гастролей оперативно вышли два концертных альбома.

1991 год ознаменовался грандиозной попыткой оставить следв истории симфонической музыки. Совместно с директором Карлом Дэвисом создана"Liverpool Oratorio" — девяностоминутный опус с лидирующим вокаломКири Те Канава. Нот МакКартни не знает (хотя трижды пытался их выучить),поэтому до последнего момента не представлял, как именно будет звучатьоратория, и страшно нервничал. "Иногда он бывал ужасно бесцеремонным,— говорил об их совместной работе Карл Дэвис. — Мне это не нравилось, ночто поделаешь..." Премьера прошла с успехом, критика ораторию разругала,в сотый раз заявила, что МакКартни исписался и что второй "EleanorRigby" ему не создать.

Альбома, открывшего бы собой девяностые, пришлось ждатьеще два года. (Если не учитывать мини–альбом "All My Trials"и бутлег "Unplugged", вышедшие в 1991–м.) Им стал "Off TheGround", подаривший народу суперхит "Hope Of Deliverance"— песню, возвращающую нас во времена THE BEATLES. Очень неплохи и заглавная"Off The Ground" с чудесным клипом, и "C’mon People".Песни "Mistress And Maid" и "The Lovers That Never Were"созданы совместно с Элвисом Костелло. Записан альбом был с участием сопровождающейгруппы, которую Пол собрал в 1991 году и которой, кажется, доволен до сихпор; в ней числятся Хэмиш Стюарт (вокал, гитара), Робби Макинтош (гитара),Викс Виккенс (клавишные, аккордеон), Блэр Каннингхэм (ударные) и, разумеется,Линда МакКартни (вокал, синтезатор, перкуссия). Концертная версия диска,разбавленная одиннадцатью песнями THE BEATLES и восемью — WINGS, вышлав том же 1993–м — "Paul Is Live". Ее оформление повторяет обложку"Abbey Road", только через знаменитый переход спешит уже одинПол со своей овчаркой Мартой.

А потом настало время серии "Anthology". Пол— сопродюссер, вокал, бас, акустическая гитара. Впервые за четверть векаузнали мы, что значит услышать новую песню THE BEATLES...

Пол достиг возраста рыцаря — и был возведен в это званиеЕлизаветой Второй.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 19 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета