обзор


Атоми
Дикий бразильский блюз

(p) & (m) 1997 SKAT Records

М-да, что может быть более душещипательным,чем блюз, особенноесли он бразильский, да еще и дикий?.. Видимо, ничего — решила минскаятрэшевая банда АТОМИ и выдала свой очередной альбом под именно такой «шапкой».

Русскоязычный thrash, надо признать, далеко не всеми воспринимаетсяоднозначно, а по большому счету — не котируется. И никакая изысканная болезненность,заложенная в смысловую основу музыки, не в силах побороть сложившийся стереотип.

Ряд композиций данного альбома — «Болезнь», «Чума», «Тварь»— проникнуты этой самой нездоровой резонирующей тоской. Пронзительным воплемо безысходности существования представляется риторическая песня «Да комуты нужен?» Отношение к любви выражается у музыкантов в трогательной «серенаде»под названием «Леди», при прослушивании которой рисуется весьма не лестныйженский образ. Песня «Алкоголизм» служит намеком на то, что чумой ХХ векаявляется отнюдь не СПИД, а зловещий «зеленый змий». Под его воздействиеми начинают рождаться мечты о смерти под зеленым небом Испании. А «Колыбельная»со слегка психоделическими «увертюрой» и «кодой» словно предназначена длятех, кто собрался уснуть... вечным сном. Завершается альбом эклектичным«инструменталом» «Поезд в «Ригу»» (вероятно, имеется в виду попытка пригнатьэлектричку к минскому универсаму «Рига»).

В общем, все довольно мрачненько. Нет-нет, да и вспомнишьтяжелую участь темнокожих, обитавших на родине рабыни Изауры.

Vivat дизайнерам! На обложку альбома они «ляпнули» фотографиюстарика-негра с печатью всех мирских забот на морщинистом лице. Забавноеотождествление...

Отметить же в данном альбоме АТОМИ, пожалуй, стоит лишьритм-секцию, местами пробивавшееся гитарное соло, угнетающий хриплый вокали губную гармошку, в качестве эксперимента вписавшуюся в общий трэшевыйфон последней композиции. Вроде бы все и грамотно, и правильно, и технично,но вот как-то... Не катит, одним словом.

Ирина ШУМСКАЯ

© 2005 музыкальная газета