Apollo 440
Кого ты назвал извращенцами?

Предложите им сделать что-нибудь эдакое джангловое,металлическое или, например, даже попсовое — APOLLO 440 возьмутся за любуюработу, используют весь багаж собственных и заемных идей, да еще и успеютзлоупотребить ими.

Эти трое ребят, похоже, не так давно начали претендоватьна роль одной из самых интересных, причудливых и поэтому классически перспективныхкоманд последнего поколения британских электронщиков. Жители ТуманногоАльбиона смогли по-настоящему убедиться в справедливости вышеизлитых эпитетовуже прошлым летом, когда наивные посетители всевозможных британских пабов,клубов и кафе, на удивление, не смогли двигаться под очередную композицию,поставленную внезапно осрамившими себя ди-джеями. Это был незабываемыйномер «Krupa», четвертый по счету сингл APOLLO 440, записанный, как всегда,не без избытка ремиксов. Так уж получается, что команду называют танцевальной,а ее ритм способен свести с ума любого уравновешенного человека, любящегопотрясти попкой и бедрами, попереставлять ноги на дискотеке, но вовремяне подготовившего себя к восприятию этого «безобразия».

Привыкай, население планеты, ведь эти синкопированныеритмы и энергию глубокой хаус-музыки ныне не без удовольствия и выгодыиспользуют многие известные фирмы, рекламирующие свою продукцию. Что касаетсякомпозиции «Krupa», то необычная природа ее звучания сразу приглянуласькомпании Sunkist, которая подбирала звуковое сопровождение для своей рекламы.Так музыка и торговля нашли друг друга (с взаимной выгодой, конечно же),что помогло этой песне в итоге пробиться в лучшую двадцатку синглов Британиии очень долго там хозяйничать.

Успех предыдущих трех синглов группы был не столь оглушительным.Первые два из них «Astral America» (январь 1994 года) и «Liquid Cool» (ноябрь1994 года) здорово смотрелись сквозь призму новизны в тогдашней электронщине(представьте себе, количество их ремиксов на сингле доходило до девяти).Следующий же сингл «Don\\\\\\\\'t Fear The Reaper» оказался данью широко укрепившейсяв сознании масс традиции записи модными танцевальными группами классическихвещей, выискиваемых в прошлых десятилетиях. В данном случае ребята нашлипривлекательной песню (затрагиваемые в ней темы секса и смерти являютсялюбимыми в творчестве APOLLO 440), ставшую в мае 1978 года первым и, какоказалось, последним хитом в музыкальной карьере группы BLUE OYSTER CULT.С тех пор эта песня стала частью рок-классики и, на удивление, была обделенавниманием конкурентов APOLLO 440. Первый же альбом APOLLO 440 вышел в конце1994 года под названием «Millennium Fever» и содержал помимо уже названныхтрех песен еще семь не менее экспериментальных номеров.

Кстати, вы должны знать, что до 1993 года группа работалапод другим названием — STEALTH SONIC ORCHESTRA и в период с 1991-го по1993 год выпустила аж четыре сингла. В 1991 году она дебютировали со своимипервыми творениями «Lolita» и «Destiny», в 1992 году вышел третий сингл«Blackout», а в 1994-м — EP «Rumble».

Ныне эта ливерпульская команда в составе братьев Трэвораи Ховарда Грэя, парня со странным прозвищем Noko, а также Клиффа, регулярноприглашаемого из HOODLUM PRIEST барабанщика, является не только частьюнационального данс-движения — музыканты показали себя как великолепныеремикшеры (они работали с U2, INXS, DEEP FOREST, OMD, EMF, MANIC STREETPREACHERS и еще с двадцатью пятью группами и музыкантами) и также как однаиз немногих электронных групп, любящих разъезжать с концертами. К сожалению,с момента основания APOLLO 440 в 1990 году это смогли заметить и оценитьнемногие. Они настойчиво не хотят выступать перед большими аудиториямислушателей, потому что предпочитают увидеть реакцию на свою музыку со стороныкаждого слушателя в отдельности. На сцене APOLLO 440 — это ударник, клавишник,гитарист/вокалист и басист/перкуссионист, помешанный на использовании машин303-ей серии. Их звучание иногда здорово напоминает ранних THE SHAMEN,но на сцене оно является несколько обезличенным вариантом. Здесь все подчиненоработе, лишь фронмен Noko придает облику своей команды достаточно товарныйвид с его манерой поведения, представляющей собой хороший пример для подражанияИгги Попу и Джону Кэйлу одновременно.

Но вернемся теперь к настоящему группы. Надеюсь, вы ужев курсе, что сейчас они раскручивают свой 6-й сингл, который вошел в британскийTop 40, а название ему «Ain\\\\\\\\'t Talkin\\\\\\\\' `Bout Dub». Живехонькое сочетаниеdrum\\\\\\\\'n\\\\\\\\'bass и тяжелых гитарных риффов VAN HALEN (любезно извлеченных APOLLO440 из intro к вэнхэленовской «Ain\\\\\\\\'t Talkin\\\\\\\\' About Love») напоминает яркийпример смешения музыкальных культур в знаменитой совместной композицииRUN DMC и AEROSMITH «Walk This Way» или сотрудничество PUBLIC ENEMY с ANTHRAXв композиции «Bring Thа Noise». Этот весьма популярный сейчас мировой хитв стиле метал-джангл, однако, является лишь частью новых музыкальных экспериментовгруппы. Многие из вас, несмотря ни на что, могут обвинить APOLLO 440 вплагиате, и вы наверняка почувствуете свою правоту. А поводов к возникновениюподобного рода категоричных выводов хоть отбавляй, если детально разобратьсодержание нового альбома APOLLO 440 «Electro Glide In Blue». В нем мынайдем ровно столько же новаторских идей, сколько и очевидного заимствования.Хотите примеры — пожалуйста. Возьмем, например, трэк «Vanishing Point»и сравним его с давно ставшей классической песней PINK FLOYD «Great GigIn The Sky» из знаменитого их альбома «Dark Side Of The Moon». Похожи,если честно, даже слишком (спросите у любого трезвого хиппи!). Другой номер— «Altamont Super-Highway Revisited» настолько прифанкован, что определеннонапоминает лучшие вещи LA FUNK MOB, а еще одна песня («Carrera Rapida»)просто является новой версией песни группы SIGUE SIGUE SPUTNIK. В общем,следы, как видно, ведут в прошлое, хотя, с другой стороны, это очень концептуальныйсовременный танцевальный альбом с присутствием гитары виртуально в каждойкомпозиции (эта общая тенденция новой электронно-танцевальной музыки).А вот что думают сами участники группы на этот счет. «Было бы слишком наивнымвидеть в нашей музыке лишь элемент копания в истории музыки»,— утверждаетNoko по поводу общего влияния извне на музыку альбома. «Но это же вовсене случайно. Вы посмотрите, как классно гармонируют роковые аккорды и нашфирменный drum\\\\\\\\'n\\\\\\\\'bass. И ничего постыдного в смешении стилей нет, для наспросто не существует ограничений». Трэвор Грэй незаметно расширяет темуразговора: «Мы отложили в сторону книгу с правилами достаточно давно».Последняя фраза практически исчерпывающе объясняет мотивы настойчивых экспериментовгруппы с заменами вокалистов, когда мимолетно с APOLLO 440 работали БиллМаккензи (его вклад в новом альбоме измеряется песней “Pain In Any Language”,для него APOLLO 440 принялись писать сольный альбом, но, к сожалению, быливынуждены завязать в связи с преждевременной смертью этого певца) ХовардДэвоуто из MAGAZINE и Мэри Байкер из GAYE BYKERS ON ACID. По мнению самихучастников APOLLO 440, после памятного сотрудничества с Маккензи, наиболееприятные впечатления у них остались от сотрудничества с вокалистом ДжеймсомБрэдфилдом во время записи ремиксов для самых известных современных групп,когда APOLLO 440 работали под именем STEALTH SONIC ORCHESTRA. Казалось,что его меланхоличный голос просто создан дополнять звучание группы, доводяего до совершенства.

Однако если говорить о музыке APOLLO 440 в целом, то налицоналичие в принципе разрешимых проблем, а вообще, смешение стилей — этолучшее, чем могут заняться музыканты для поддержания длительного интересак своему творчеству.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 18 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета