Вершина
Все выше, и выше, и выше...

«Главное, чтобы было к чему стремиться», — говаривалнекогда мой преподаватель по философии. Минская группа ВЕРШИНА особо нестремится быть популярной, хотя некоторую известность среди меломанов ужеуспела приобрести. Такая группа в Минске одна. Одна и в республике. И вообще,наверное, в целом мире. А все потому, что музыканты этой группы, частичноиспользуя музыкальные находки классического рока и параллельно с этим пытаясьвоплощать свои идеи, добились особого, неповторимого звучания, котороеи выделяет ВЕРШИНУ из общего числа команд.
Фактически группа образовалась в 1992 году. О появленииназвания лидер группы Максим рассказывал следующее: «Как-то ночью я спали видел сон (а их я , кстати, вообще вижу редко). Так вот во сне я увидел,как наша группа выступает и позади большими буквами написано «ВЕРШИНА».

Ни в коем случае нельзя сказать, что «вершиновцы» наглолезут во все щели. Они скромны и поэтому выступают не очень-то часто, нокаждый концерт — это всегда событие, на которое в основном собирается «своя»публика. На сегодняшний день в группу входят: Максим Семенов (вокал, саксофон,губная гармошка), Вадим Марголин (гитара, бэк-вокал), Денис Марголин (бас),Егор Лукин (ударные), Леша Дорошко (клавишные), Кирилл Шаргаев (звукооператор).Недавно к основному составу добавились еще двое: саксофонист Алексей Левашкевич,тромбонист Дмитрий Иванов и перкуссионист Николай Драницкий. Теперь творчествогруппы, образно говоря, приобрело более насыщенный характер. Кому-то нравитсяпесня, посвященная Джону Леннону, кого-то завораживает «Депрессия», а кто-тос удовольствием слушает всевозможные «ковры», то бишь кавер-версии известныххитов в современной обработке.

После одного из выступлений я решила взять у музыкантовинтервью, тем более что знакомы-то мы довольно давно.

— На какой музыке вы воспитывались?

Общий хор: — BEATLES, QUEEN, LED ZEPPELIN, PINK FLOYD...

Егор: — Мы всеядны и слушаем абсолютно любую музыку.

Вадим: — Любую хорошую музыку.

Кирилл: — Главное, чтобы эта музыка была хорошо сделана,это я как звукооператор говорю.

— Кстати, многие проводят некоторые аналогии между вашимтворчеством и творчеством PINK FLOYD...

Максим: — Все группы поначалу находятся под чьим-либовлиянием, но по отношению к нашему творчеству я думаю, что уже можно говоритьо каком-то своем самобытном стиле.

Денис: — Дело в том, что когда начинают сравнивать сомногими группами, то это значит, что ни на одну в точности не похожи. Вадим:— Сейчас невозможно играть в каком-то чистом стиле. То есть чистый хард-рокили хэви-метал — это уже старо.

Максим: — Мы занимаемся музыкой ради самой музыки и нехотим идти на поводу у моды.

Денис: — Говорят, что наша музыка не нравится только застарелымфанатам DEEP PURPLE и LED ZEPPELIN.

Вадим: — Хотя песни из репертуара DEEP PURPLE мы тожеможем сыграть...

Денис: — Да, когда нам скучно, мы играем «Smoke on thewater».

— Ваша музыка имеет, так скажем, некоторый интеллектуальныйуклон...

Кирилл: — Как-то мы собрались и придумали одну большуюфразу, характеризующую наш стиль: «депрессивно-психоделический хард-арт-рокс элементами джаза».

Вадим: — Присутствуют также элементы фьюжн и прочие «замесы».

Денис: — И потом, что ж вы хотите, интеллектуальные молодыелюди как раз и играют интеллектуальную музыку, и если кто хочет пойматьнас на слове, пусть приходит с тестом на IQ.

— Когда, по-вашему, музыкант достигает вершины в своемтворчестве?

Денис: — Ой, никогда.

Вадим: — Забыть — не вспоминать. Так долго мы не проживем.

Денис: — О том, что достиг вершины, музыкант, как правило,узнает через много-много лет.

Вадим: — А чаще всего оценивают вообще после смерти.

— О чем вы мечтаете?

Вадим: — Я мечтаю стать профессиональным музыкантом. Тоесть, грубо говоря, чтобы я мог жить за счет музыки и содержать на этиденьги семью.

— А не будет ли это в ущерб самой музыке?

Вадим: — Думаю, нет. Я ведь не стремлюсь иметь много денег.Есть такая хорошая английская пословица: «To have enough money not to worryabout the bills». Иначе говоря, надо иметь столько денег, чтобы их былодостаточно для оплаты счетов. Вообще, зачем в деньгах купаться? Я же неСкрудж МакДак...

Денис: — Трудно сказать о какой-то определенной мечте.Я просто живу и стараюсь, чтобы то, что я делаю, было более-менее правильнымпо отношению к окружающим, а все остальное — приложится.

Егор: — О чем я мечтаю? Из того, что приходит сейчас вголову, — чтобы все концерты, которые имеют место в городе Минске, проходилина должном уровне. Потому что на некоторых из них просто невозможно выступатьиз-за плохого качества аппаратуры. А ведь Минск — это все-таки столица,и поэтому обидно...

Кирилл: — За державу.

Вадим: — Да, и второй важный вопрос — это то, что трудмузыкантов должен оплачиваться. К примеру, у каждого из нас есть лопата.Чувак подзывает и говорит: «О, ребятки, идите ко мне, огородик вскопайте».Мы приходим, вскапываем этот огород...

Денис: — А прибыль нам — то, что мы подкачали мускулы.

Вадим: — Нам говорят: «Большое спасибо, приходите еще».И это абсолютно верная параллель.

Кирилл: — Кстати, о мечтах. Я еще не высказался.

Денис: — Только не надо о водке, женщинах и песнях...

Кирилл: — Ну, водка, женщины и песни — это, конечно, хорошо.Но еще очень хочется поднимать, громко говоря, уровень культуры в городе-героеМинске и в республике в целом. А так как я волею судьбы оказался студентомпродюсерского факультета Института современных знаний, то мне как бы надои карты в руки давать...

Вадим (с улыбкой): — Главное, чтобы они у тебя все крапленыебыли.

Денис: — Уровень культуры в нашем городе сейчас полностьюсоответствует уровню музыки — вот в чем проблема. Есть несколько команд,играющих прилично, но группы гранджево-панковского направления обычно неотличаются особой «чистоплотностью» и не требуют хорошего звучания. Мыникого не называем, потому что не хотим обижать, но известно, что музыкав самом общем смысле соответствует колонкам.

Возможно, кого-то и удивит некоторая педантичность музыкантовв их подходе к творческой деятельности, но меня лично этот факт радует.Потому что пока есть люди, которым не все равно как и на чем играть, унас еще не все потеряно.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 17 за 1997 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета