дома


Козловский, Алексей
Жди и помни меня

А еще недавно в милиции с «дружественным» визитом побывалбрат Алексея — Андрей (лидер-гитарист BROS. IN BLUES), слишком громко,по мнению стражей правопорядка, откомментировавший положение вещей, складывающеесяв Беларуси... Сиди, музыкант, мы будем верить в то, что лучшие дни к нампридут...

... Что вообще происходит в белорусском рок-н-ролле...Исполнительский уровень не то чтобы упал, он не поднялся с колен, на которыевстал пару лет назад. Я не хочу идеализировать «совок», но в то время кто-токого-то хотя бы тянул наверх, а сегодня если что-то и подымается, то неблагодаря, а вопреки времени. При всем при том, что отношения среди музыкантовстали очень теплыми и люди объединились духовно, — многие выживают в одиночку.Это не плохо, нет, и мне нравится, что КРАМА, плюнув на возможную помощь,пытается “выплывать” сама. Но из нее уходят люди так же, как когда-то уехалв США Растопчин, как совсем недавно уехали за границу Юшин и Минаков «Джаггер»...Нельзя сказать, что власть в открытую “гноит” музыкантов, никто ничегоне запрещает. Но на экране телевизоров вы не увидите группу ФЛЭТ, она нежелательна,вот СЯБРЫ — пожалуйста. Ярмоленко пойдет в управление культуры, и ему будетоказано должное внимание, он получит поддержку в очередном своем начинании.А меня чиновники не видят в упор, хотя в музыкальном мире, без ложной скромности,я фигура известная и тот же Ярмоленко меня знает. Я ходил и просил помочьорганизовать фестиваль белорусских команд, поющих по-английски. Меня попросилиприйти через неделю, потом еще через одну... Не приветствуется это у нас.«Рок в поддержку президента» — приветствуется. И я не говорю здесь о каком-токоллаборацианизме, но ведь хочется работать и в установленном порядке.В свободном обществе можно все, но в рамках дозволенного, и рамки у нихнеизмеримо шире, поэтому РОЛЛИНГ СТОУНЗ там понятие общенациональное ив России ДДТ явление, может быть, не государственное, но около того. АБеларусь, равняясь на Россию, никак не реагирует на то, что творится унас, а вылизывает все, что есть там. Создается впечатление, что БТ — рекламныйрупор российской культуры.... И выступать хочется, и получать за свою работуденьги. Но платить их нам некому, народ беден. Рок-н-ролл, блюз, как любаясубкультура, имеют свою аудиторию, и чем культурнее общество, чем оно экономическибогаче, тем эта аудитория больше. У нас в обществе царят очень провинциальныеотношения, интеллигенция загнана в пивнушки, на кухни. На блюзовом фестивалекак раз и была такая публика: художники, поэты, писатели, музыканты, т.е.люди, которым что-то нужно на духовном уровне. На обычный же концерт приходитобыватель, для него это то же самое, что съесть бутерброд с колбасой. Отвергаетсялежащая на поверхности истина, что духовное могущество страны зависит отчисла населяющей ее интеллигенции. Сейчас же в Беларуси другие приоритеты,создана такая обстановка, когда «в моде» хамство — на улице, в трамвае,в магазине, на концерте. Даже ЛЯПИС зачастую грешит таким «хамоватым» стебом,потому что это делать проще всего, он лучше всего «хавается».

Олег КЛИМОВ

© 2005 музыкальная газета