статья


No Doubt
Оставь сомненья всяк сюда входящий

NO DOUBT:
оставь сомненья всяк сюда входящий Группа NO DOUBT была создана девятьлет назад в городе Анахейме, штат Калифорния. Инициатором этого событиявыступил John Spence, харизматический юноша, чье неугомонное желание игратьв группе и столь же поспешное самоубийство научили NO DOUBT преодолеватьв будущем любые препятствия.


Изначально в состав команды входили также Stefani и еебрат Eric, который был клавишником и автором большинства песен группы до1995 года, а также Gwen и Spence, поделившие между собой вокал. “Никогдане воспринимала все эти затеи с группами всерьез. Я смотрела, конечно,на тех, кто уже что-то делал на сцене и думала, что было бы неплохо оказатьсяна их месте. Но однажды пришел Джон и сказал, что хочет петь в группе,что это его мечта. И все завертелось, — вспоминает Стефани. — Когда твойдруг умирает вот так неожиданно и нелепо, это переживается очень больно.Для нас смерть Джона стала настоящим горем, она показала, как отсутствиеодного человека может сказаться на всех остальных”. Поначалу группа быладля самих музыкантов чем-то второстепенным, никто из них не относился кмузыке всерьез. Однако скорый приход в группу Kanal, большого, по его словам,поклонника Принца, гитариста Dumont в 1988-м и барабанщика Young в 1989-мделают NO DOUBT весьма солидным коллективом. Дебют группы состоялся в 1992году на студии Interscope, в 1995-м вышла работа “The Beacon Street Collection”.А в прошлом году NO DOUBT выпустили на студии свой наиболее известный альбом“Tragic Kingdom”. «Мы в самом деле счастливы, что люди все еще не теряютк нам интереса. Когда мы были в Нью-Йорке, на MTV, то мы с Гвен в какой-томомент переглянулись и в один миг сказали: ”Я не могу поверить, что всеэто происходит со мной, неужели это действительно мы?! Невероятно!” — говоритКэнэл. А вот другое мнение:” Это уже не так забавно, как было раньше. Яимею в виду всех этих неудержимых фанатов. Раньше они были терпимее, нежнее,что ли, — говорит Дюмонт. — Но, с другой стороны, нам иногда кажется, будтомы родились на сцене, на наши концерты приходят не только послушать нашумузыку, но и повеселиться, ведь мы устраиваем по-настоящему грандиозныешоу, иногда у некоторых просто отказывают тормоза, тогда начинаются какие-тосумасшедшие танцы, ползанье по толпе и черт знает что еще. Наши выступлениядействительно очень энергетичны. Это то, о чем я мечтал многие годы и никогдавсерьез не надеялся, что случится. Когда я слышу свои песни по радио —это как несбыточная мечта, которая не понятно как стала явью. Мы прекраснопонимаем, что наш успех не продлится долго. Я имею в виду такой успех.Хит на то и хит, чтобы завтра на его место пришла другая песня. Но мы несобираемся расходиться после того, как вылетим из хит-парадов, ведь длянас намного важнее сама игра, лишь она приносит нам чувство удовлетворения”,— добавляет он.

“Мне кажется, мы многим нравимся, — поддерживает ДюмонтаКанал. — Но мы стараемся смотреть на все трезвым взглядом. Каждое утро,когда я просыпаюсь и подхожу к зеркалу, то стараюсь подумать о том, в какуюсторону я изменился со вчерашнего дня, и я все время стараюсь быть самимсобой, не заноситься особенно насчет того, что я, мол, звезда или кто-тотам еще”. И тут музыканты находят полное взаимопонимание: “В какой-то моментя почти перестал общаться со своими старыми друзьями просто из-за огромнойзанятости. И я знаю, что некоторые из них думают: «Том теперь слишком крутойдля того, чтобы с нами общаться”. Но они не правы, сейчас я такой же, какимбыл и пять лет назад. Нет, люди конечно, меняются со временем, но я имеюв виду, что никакой я не крутой, просто сейчас мы все действительно работаемне покладая рук и у меня фактически не остается времени на что-то еще,кроме работы“ , — соглашается с ним Дюмонт. И действительно, глядя на то,как музыканты общаются между собой, с поклонниками и другими музыкантами,ни у кого не повернется язык упрекнуть их в звездной болезни. И на вершинеуспеха NO DOUBT остаются такими же простыми в общении, лишь едва заметната ошеломленность, которую они испытывают, так до конца и не веря в своюудачу. “Если бы только видели нас еще год назад! — говорит Стефани. — Скаждым днем мы все острее ощущали, что у нас нет никакого музыкальногобудущего, что мы неудачники. Еще немного, и группа распалась бы”. Однакогруппа, как известно, не распалась, но на пути к славе NO DOUBT потеряликлавишника, брата Стефани, Эрика. “Эрик всегда больше других оказывал наменя влияние, — говорит Гвен. — Его уход действительно большая потеря длянас, иногда мне кажется, что оставив нам группу, он просто оставил намсвоего ребенка. Он учил нас как и о чем писать песни. До этого я писалапесни о том, например, как у моего брата прорезались зубы мудрости. Идиотизм.Но Эрик показал мне, как можно сделать действительно сильную песню. Я,наверное, так и не смогу понять, почему он ушел”. А вот отношения двухдругих участников группы. Одно время Кэнэл и Гвен были вместе, но потом,по никому не известной причине разошлись. Вот что говорит об этом Кэнэл:”Все думают, что играть в одной команде с твоей бывшей девушкой по меньшеймере странно. Не знаю, как это обычно бывает, но у нас с Гвен не было никакихпроблем, после того как мы разошлись. Я до сих пор считаю ее своим другом,она мне действительно нужна”. А вот что говорит о себе оставшаяся однапосле ухода брата Стефани: ”Я всегда думала, что я абсолютно нормальныйчеловек, самый что ни на есть нормальный. У меня была нормальная жизнь,нормальные папа, мама братья и сестры, вокруг меня все всегда было не плохо,не хорошо, а нормально. И когда я думаю, как мне удалось попасть в такуюзаваруху, то ничего не понимаю. Из самой обычной жизни самого обычногочеловека я попала в какой-то странный мир музыки, денег и постоянной работы.Но я никогда еще не была так счастлива, и, зная, что это рано или позднокончится, сейчас я стараюсь ценить и помнить каждую секунду”.

Каждый воспринимает Стефани по-своему: одним она навсегдазапомнится в образе маленькой беззащитной девочки с нежным голосом, длядругих она просто работяга, которая зашибает деньги для своей большой семьи.Для своей младшей сестры Jill она “единственный человек, который можетвсегда дать верный совет насчет любого парня и просто показать, что хорошо,а что — плохо”. Саму себя Стефани видит по-разному: ”Думаю, что мой образна сцене не совсем соответствует моему настоящему “я”. На сцене я ведусебя по принципу “пошли вы все — я маленькая девочка”, в жизни я себе такогоникогда не позволяю. Определенно, во мне живут два разных человека”. Неодного человека удивила потрясающая работоспособность Стефани. “Вчера япосмотрела в зеркало и подумала о том, что ужасно постарела, устала запоследнее время. Тогда я просто намазала на себя гору косметики и, решив“будь что будет”, вышла на улицу. Там были ребята, они не узнали меня,но смотрели на меня так, будто я не постарела, а похорошела в десять раз.И тогда я еще раз поняла: никого не интересует твое внутреннее состояние,когда ты выходишь к людям — ты должен благоухать свежестью и благополучием.Так что все нормально, жизнь продолжается”.

Дискография:

1992 — “No Doubt”

1995 — “The Beacon Street Collection”

1996 — ”Tragic Kingdom”

Антон ЕЗЕРСКИЙ


© 2005 музыкальная газета