обзор


Parsons, Alan
On Air

RIVER NORTH RECORDS

Все уже привыкли к тому, что творчество Алана Парсонсаи его коллег - просто эстрадные песни, наилучшим возможным образом спродюсированные,"для солидности" разбавленные инструментальными композициямис загадочно-многозначительными названиями и объединенные в концептуальныеальбомы с первоклассным графическим оформлением. Но на 21- м году карьерыАлан Парсонс решился-таки на корректировку музыкального курса, что можетпослужить залогом расширения аудитории композитора и продюсера. "OnAir" озадачивает уже при знакомстве с буклетом: выясняется, что большинствокомпозиций написано вовсе не Парсонсом, как это было всегда, а бессменнымгитаристом The Alan Parsons Project Яном Бэйрнсоном. И первая же пьесаЯна - полутораминутная интродукция "Blue Blue Sky" - своей мелодическойлинией навевает воспоминания о позднем периоде творчества The Beatles,а как минимум три пьесы с альбома - "Blown By The Wind", "FallFree" и инструментал "Cloudbreak" - явно обязаны своемупоявлению не только собственным идеям Бэйрнсона, но и тесному в последниегоды общению Парсонса с музыкантами европейской "новой волны прогрессивногорока". Действительно, творчество Pendragon, Shadowland и Timelockналожило свой отпечаток даже на наиболее традиционные композиции альбома- "Can't Look Down", "So Far Away" и знойную "TooClose To The Sun" с прогрессивно-джазовой партией бас-гитары. Можнолегко предвидеть широчайшее использование звукооформителями различных ТВ-программинструментальной пьесы "Apollo" с ее жесткими клавишными созвучиямии засэмплированным выступлением Джона Ф.Кеннеди. Остается добавить, чтов комплект CD входит и CD-ROM, раскрывающий концептуальную линию альбома- покорение человечеством воздушной стихии.

© 2005 музыкальная газета