...
...

Apple удивит мир, выпустив 8-дюймовый iPad

Американское издание Wall Street Journal, ссылаясь на собственный осведомленный источник, сообщает, что корпорация Apple тестирует вариант планшета iPad с диагональю экрана 8 дюймов. Напомню, что iPad и первого, и второго поколения оснащен 9, 7-дюймовым дисплеем.

Сотрудники OEM-компаний Foxconn и Pegatron, которые собирают технику для Apple, подтвердили, что некоторое время назад Apple показывала им новое устройство. По словам одного из источников, 8-дюймовый дисплей имел такое же разрешение, что и дисплей в iPad 2, то есть 1024x768 пикселей. Пробные образцы панелей производили тайваньская AU Optronics и южнокорейская LG Display. Впрочем, пока все эти источники остаются анонимными.

Однако тут стоит вспомнить, что бывший глава Apple Стив Джобс называл 7-дюймовые планшеты "мертворожденными" и был категорически против их выпуска. Тем не менее, именно с таких моделей начали свой "планшетный" бизнес Samsung и Research In Motion.

Выпустив 8-дюймовый iPad (в качестве бюджетного дополнения к 9, 7-дюймовой модели), Apple может сохранить и увеличить свою долю на мировом рынке планшетных ПК, полагают аналитики. Пока Apple является лидером на этом рынке, однако быстрое развитие платформы Google Android постепенно сокращает долю "яблочной компании".





Более дешевый iPad, с меньшим экраном, помог бы Apple эффективнее конкурировать с Samsung, модельный ряд которой включает устройства с диагональю от 5, 3 дюймов (Galaxy Note) до 10, 1 дюйма, и Amazon, в ноябре прошлого года приступившей к выпуску 7-дюймового планшета по цене $199. Планшеты и Samsung, и Kindle Fire от Amazon базируются на все той же конкурирующей платформе – Android.

Для справки: по данным аналитической компании IDC, в III квартале 2011-го поставки планшетов на мировой рынок выросли по сравнению с аналогичным периодом 2010 года на 264, 5% до 18, 1 млн штук. Apple заняла 61, 5% рынка по сравнению 63, 3% кварталом ранее. Доля Samsung достигла 5, 6%.

В IV квартале 2011 года поставки iPad на мировой рынок выросли на 111% до 15, 43 млн штук, а выручка Apple с их продажи – на 99% в сравнении год к году. iPad является вторым продуктом после iPhone, который приносит Apple наибольший доход. В последнем квартале прошлого года выручка с продажи iPad и сопутствующих товаров и сервисов достигла $9, 2 млрд.

Антон Платов



© Компьютерная газета