Facebook убивает рождественские открытки

Мы должны признаться - популярность традиционного способа поздравлений во время Рождественских и Новогодних праздников постепенно снижается уже на протяжении многих лет. Да, это очевидный факт и он коснулся всех прочих праздников, поздравительных открыток и бумажной почты в целом. Снижение продаж рождественских открыток началось ещё в 2005 году, и с тех пор тенденция ничуть не меняется, график продаж устойчиво стремится вниз. Эксперты видят причину этого в сайтах социальных сетей, но не только.

Одна из главных целей рождественских и новогодних открыток состояла в стремлении сохранить и поддержать контакты с близкими, знакомыми людьми, которые имеют некоторую географическую удалённость и регулярное, ежедневное общение с которыми невозможно. В реалиях сегодняшнего дня подобная необходимость отсутствует. Интернет связал нас прочно и надолго. Мы ежедневно общаемся со своими друзьями в Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook и Твиттере. Есть возможность оперативной переписки посредством электронной почты, множества систем обмена мгновенными сообщениями. Все эти вещи просты в использовании, доступны и не занимают много времени. Сравните эти способы общения с необходимостью покупки открытки, подписи (страшно подумать - ручкой!) и отправки через почтовый ящик, до которого ещё нужно дойти.

Жизнь не стоит на месте, меняется мир, который нас окружает, а вместе с ним меняемся мы сами. И это не удивительно. Бумажные поздравительные открытки уходят в прошлое. Сеть предлагает множество вариантов поздравлений при помощи электронных открыток. Накануне католического Рождества в текущем году только через сервис Fun Cards от Facebook было отправлено более восьми миллионов открыток. Над классическими поздравительными открытками нависла реальная угроза. Как насчет вас? Собираетесь ли вы поздравлять своих друзей с использованием компьютера или попробовать что-то более материальное? То, что можно подержать в руках и сохранить на действительно долгую память?

Игорь Грень

©1997-2024 Компьютерная газета