...
...

Oracle объявила итоги развития партнерской сети в СНГ в 2010 году

Поворотным моментом в работе Oracle с партнерами в 2010 финансовом году стал запуск партнерской программы Oracle PartnerNetwork (OPN) Specialized с 1 декабря 2009 г. В ее основу положен принцип формирования партнерской сети на базе продуктовых специализаций, многообразие которых позволяет каждому из партнеров выгодно отличаться на рынке, а заказчикам – выбирать партнеров с проверенными навыками, способных эффективно помогать в решении бизнес-задач, основываясь на инновациях и лучших в своих классах продуктах.

При переходе на OPN Specialized в 2010 финансовом году партнеры в равной степени отдавали предпочтение специализациям по бизнес-приложениям, связующему программному обеспечению и базам данных. Среди направлений по бизнес-приложениям и отраслевым решениям партнеры выбирали следующие: комплекс бизнес-приложений Oracle E-Business Suite, приложения для управления эффективностью и бизнес-анализа Oracle Hyperion, система по управлению взаимоотношениями с клиентами Oracle Siebel CRM и Oracle Primavera, комплекс для управления проектами и проектными портфелями.

В группе связующего программного обеспечения Oracle Fusion Middleware партнеры проявили интерес к таким специализациям, как грид приложений Oracle Application Grid, платформа для бизнес-анализа Oracle Business Intelligence Foundation, управление корпоративным контентом Oracle Enterprise Content Management, управление учетными данными и доступом Oracle Identity Management, сервис-ориентированная архитектура Oracle Service Oriented Architecture (SOA), а также Oracle WebCenter.

Кроме традиционного направления экспертизы по базам данных (специализация Oracle Database 11g) партнеры развивают компетенции по опциям баз данных, таким как Oracle Real Application Clusters, Oracle Data Warehousing, Oracle Database Security, а также по Oracle Enterprise Manager, средству управления ИТ-инфраструктурой.





В 2010 финансовом году заметно выросла партнерская экспертиза по бизнес-приложениям Oracle в СНГ. Уже более двухсот партнерских практик развивают компетенции по бизнес-приложениям и отраслевым решениям корпорации, что вдвое больше, чем год назад. Наиболее активно экспертиза партнеров эволюционирует от ERP к функциональному инструментарию (Edge-решения), а также от ERP и CRM к аналитическому инструментарию EPM/BI. Кроме того, в прошедшем году открылись практики по Oracle CRM On Demand, Oracle Primavera и др. Компании, имевшие экспертизу по решениям Primavera до объединения с Oracle, успешно интегрировались в партнерскую сеть корпорации, а партнеры с практиками по ERP и EPM-приложениям Oracle (прежде всего, Oracle E-Business Suite, Oracle JD Edwards EnterpriseOne и Hyperion) расширили свою экспертизу за счет нового комплекса по управлению проектами.

Одним из важнейших направлений деятельности дистрибьюторов Oracle в прошедшем году стала программа Remarketer, стартовавшая практически одновременно с OPN Specialized. Она предназначена для развивающихся ИТ-компаний, которые ищут новые пути расширения бизнеса, и позволяет начать работать с крупнейшим производителем программного обеспечения без начальных инвестиций, заключив договор с дистрибьютором. По результатам года к программе Remarketer в России и Украине присоединились более 140 компаний, что не только оправдало, но и превзошло ожидания от программы.

На базе Oracle ISV Migration Center в течение года партнерскими ISV-компаниями было завершено более 100 проектов разработки программных решений на Oracle Database и Oracle Fusion Middleware, проведено 40 миграций с альтернативных платформ на Oracle и разработок с добавлением новых технологий, таких как Oracle Coherence, Oracle Spatial, Oracle Real Application Clusters, Oracle Tuxedo и Oracle BPEL. В целом компаниями-разработчиками в СНГ создано более 720 решений на платформе Oracle, в том числе 175 решений на Oracle Fusion Middleware.

Образовательные инициативы по-прежнему являются ключевым направлением качественного развития партнерской сети. Объем пройденных он-лайн тренингов по продуктам, в том числе в рамках перехода на OPN Specialized, превысил 4830 человеко-дней за год. Тройка курсов, лидирующих по посещаемости в Oracle Partner Academy, включает в себя такие, как Oracle BI Suite Enterprise Edition Plus, Oracle Identity Manager и Oracle E-Business Suite Financials Best Practice. Кроме того, интерес партнеров вызвали недавно открытые семинары по Oracle Universal Content Management, Oracle BPEL, Oracle Crystal Ball.

Активное расширение спектра продуктов и непрямая модель продаж обеспечивают стабильный интерес ИТ-компаний России и стран СНГ к сотрудничеству с Oracle. Общее количество партнеров корпорации в регионе приближается к четырехзначной цифре. Региональные компании составляют около половины партнерской сети. В 2011 финансовом году продолжится переход партнеров на программу OPN Specialized, а также расширение спектра партнерских специализаций, обучающих курсов и тренингов по всему продуктовому портфолио Oracle.



© Компьютерная газета