...
...

Стив Баллмер будет гоняться за Google

Немногим больше недели назад гендиректор Microsoft Стив Баллмер отметился масштабным выступлением в университете Вашингтона. Глава софтверной корпорации коснулся самых разных тем. И, в частности, особое внимание уделил будущему облачных вычислений. По его словам, уже сегодня над проектами в этой сфере работает порядка 70% персонала Microsoft, а в будущем году эта цифра достигнет 90%. То есть, корпорация делает ставку на облачные технологии подобно тому, как в последние годы властвования Билла Гейтса пыталась сделать ставку на интернет-технологии.

Довольно неожиданным оказалось заявление Стива Баллмера о том, что уже в ближайшее время Microsoft анонсирует несколько облачных проектов, среди которых будут и ориентированные на рынок мобильных устройств. Также Баллмер считает, что на дальнейшее развитие облачных технологий обязательно повлияет выход и широкое распространение программного пакета Microsoft Office 2010. Подобно разработкам Google, многие функции MS Office 2010 ориентированы на работу в Сети – так сказать делегированы Интернету. Ну а в глобальном плане, по мнению Баллмера, на развитие облачных решений должно повлиять повсеместное распространение смартфонов и быстрое проникновение скоростного доступа в Интернет.

Кроме того, выступая перед студентами, Стив Баллмер рассказал о том, что у него имеется личный секретный аккаунт в Twitter. Однако, вопреки возникающим время от времени слухам, корпорация Microsoft вовсе не планирует покупать этот сервис микроблогов. По словам Баллмера, Twitter лучше оставаться самостоятельной и независимой службой.

Однако главной темой интервью все же была конкурентная борьба на рынке интернет-решений. Стив Баллмер выразил уверенность, что придет время, когда поисковый сервис Bing догонит и обгонит Google по занимаемой доле рынка. Также большие надежды глава Microsoft возлагает на недавно одобренную ЕС и США сделку с Yahoo!. Напомню, что по условиям данного договора Microsoft получает права на все поисковые технологии Yahoo! сроком на 10 лет. При этом на сайтах компании Yahoo! будет использоваться поисковик Bing. Взамен Yahoo! получает возможность продавать поисковую рекламу на ресурсах обеих корпораций.





Стив Баллмер полагает, что соглашение между двумя компаниями в итоге приведет к улучшению результатов поисковых запросов и росту рекламной эффективности сервиса Bing.

Антон Платов



© Компьютерная газета