...
...

Кто боится Web 2.0

Эксперты компании Webroot провели опрос 800 IТ-сотрудников организаций США, Великобритании и Австралии. И выяснили: большинство айтишников – работников малого и среднего бизнеса уверены, что в нынешнем году наиболее серьезной проблемой для информационной безопасности окажется вредоносное ПО, распространяющееся через социальные сети и другие приложения Web 2.0.

80% опрошенных полагают, что вредоносы, имеющие источником Web 2.0 уже сейчас серьезно осложняют работу IТ-отрасли. 73% воспринимают web-угрозы серьезнее, чем атаки, проводимых посредством электронной почты. 25% опрошенных считают плацдармом для хакерских действий в системе различные ОС семейства Microsoft Windows. Чуть меньше – 24% – уязвимым назвали различное клиентское ПО (в список вошли Adobe Flash, Adobe Reader, Apple QuickTime, Microsoft Office и Sun Java). Столько же IT-специалистов опасаются уязвимостей в браузерах. А 23% опрошенных беспокоит незащищенность приложений Web 2.0, таких как Facebook, Twitter и Google Docs.

При несколько другом типе опроса выяснилось, что из числа IT-специалистов 32% опасаются атак, связанных с мультимедийным контентом, 25% – с P2P-сетями, 24% – с социальными сетями, 23% – с web-почтой.

А вот другие данные, полученные в результате опроса. В 88% организаций сферы малого и среднего бизнеса существуют жесткие политики пользования Интернетом. В 56% фирм эти политики предусматривают строгие запреты на посещение сайтов социальных сетей. Одновременно в 69% компаний лично до каждого сотрудника доводится информация об опасностях, которые подстерегают его в Сети. В 44% организаций производят рассылку соответствующих оповещений раз в год или чаще.





Угрозы, исходящие от Web 2.0, как показывает практика, более, чем реальны. Даже от компаний, которые уделяют повышенное внимание безопасности, поступило много сообщений о вирусных заражениях (60%), проникновении шпионских программ (57%), атаках фишеров (47%), попытках хакерского проникновения в локальные сети (35%), внедрениях чужеродного SQL-кода в web-сайты компаний (32%).

Антон Платов



© Компьютерная газета