...
...

Пользователи не уверены в безопасности социальных сетей

RSA опубликовала результаты Международного опроса домашних пользователей о безопасности в Интернете 2010 г. В ходе опроса более 4500 домашних пользователей ответили на вопросы о своей информированности об угрозах Интернета, беспокойстве о безопасности своих личных данных в Интернете, готовности публиковать их и потребности в более надежной защите личных идентификационных данных.

Наиболее значимым результатом исследования стал тот факт, что уровень информированности домашних пользователей о фишинге вырос вдвое с 2007 по 2009 годы, а количество пользователей, пострадавших от фишинга, за этот же период увеличилось в шесть раз. Кроме того, притом что сотни тысяч людей вступают в социальные сети каждый день, в ходе опроса выяснилось, что почти две трети (65%) участников этих электронных сообществ сообщили, что они с меньшей вероятностью будут общаться в них или делиться данными о себе из-за растущего беспокойства о безопасности.

Социальные сети привлекают киберпреступников своим глобальным характером и тем, что в них участвуют сотни миллионов активных пользователей из самых различных слоев общества. Поэтому такие сообщества становятся целью злоумышленников, заинтересованных в хищении личных данных методами социальной инженерии. В подтверждение этой тенденции говорит и то, что четыре из пяти (81%) респондентов, пользующихся социальными сетями, выразили обеспокоенность уровнем безопасности своих личных данных в Интернете.

В ходе аналогичного опроса RSA за 2007 г. каждый третий (38%) пользователь знал о существовании фишинга — за два года число информированных пользователей удвоилось, и теперь о фишинге знают три из четырех пользователей (76%). Кроме того, в ходе опроса RSA девять из десяти респондентов (89%) сообщили, что они обеспокоены угрозой фишинга.





Несмотря на повышение уровня информированности, все больше пользователей Интернета становятся жертвами фишинга. В 2007 г. в ходе опроса RSA только один из двадцати респондентов (5%) сказал, что пострадал от фишинга — и к 2009 г. число пострадавших пользователей увеличилось в 6 раз до 29%. Это увеличение можно объяснить изменением тактики злоумышленников и усложнением их атак — теперь сообщения и поддельные сайты создаются гораздо более тщательно. Попытки фишинга стали гораздо более изощренными и разнообразными; появилось большое число производных атак, известных под разными названиями.

Количество попыток фишинга, зарегистрированных за последние месяцы, также вносит свой вклад в эту тенденцию. Недавно Центр борьбы с мошенничеством в Интернете RSA сообщил о регистрации рекордного числа попыток фишинга с августа по октябрь 2009 г., а также о 17-процентном увеличении общего количества атак в 2009 г. по сравнению с 2008.

Повышение уровня информированности пользователей об угрозах Интернета подтверждается увеличением числа респондентов, знающих о троянских конях. В 2007 г. 63% респондентов сказали, что они знали, что такое троянский конь, тогда как в 2009 г. эта цифра увеличилась до 81%.

Системы доступа к банковским счетам через Интернет отличаются высоким удобством: можно проводить операции по счетам, оплачивать коммунальные и иные услуги, выполнять безналичные переводы и осуществлять другие операции. Огромное распространение приобретают социальные сети, в которых люди устанавливают личные и профессиональные отношения. Наконец, учреждения здравоохранения, а также государственные, региональные и муниципальные органы власти в некоторых странах также предлагают клиентам множество услуг через Интернет, например, доступ к личным медицинским карточкам, обмен водительских удостоверений и оплата счетов.

Результаты опроса RSA свидетельствуют о том, что респонденты, пользующиеся системами доступа к банковским счетам через Интернет (86%), в более значительной степени обеспокоены уровнем безопасности своих личных данных, чем пользователи порталов медицинских учреждений (64%) и государственных сайтов (68%). Как следствие, более половины потребителей сообщили о том, что они с меньшей вероятностью будут публиковать информацию о себе и общаться в социальных сетях.

Респонденты согласились с тем, что их идентификационные данные должны быть защищены более надежными методами, чем имя пользователя и пароль, в социальных сетях (59%), на порталах медицинских учреждений (64%), на государственных сайтах (70%) и в системах доступа к банковским счетам (80%). Девять из десяти респондентов воспользуются более надежными средствами безопасности при наличии таковых.

Опрос проводился среди 4539 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет
Опрос проведен в октябре 2009 г. социологической компанией InfoSurv, Inc.
Опрос проводился в 22 странах Северной и Южной Америки, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона
Все респонденты активно пользуются Интернетом



© Компьютерная газета
полезные ссылки
Обзор банков Кипра