Mail.ru сделала ставку на игры

Mail.ru после длительной подготовки все-таки купила 100% акций холдинга Astrum – российского производителя онлайн-игр. Теперь начинается следующий этап интеграции: все разработки Astrum будут переведены под зонтик бренда Mail.ru. Соответственно, портал Mail.ru станет единой точкой входа в виртуальные миры, созданные Astrum.

В холдинг Astrum Online Entertainment (AOE) входят российские производители видеоигр Nival, IT Territory, TimeZero и Nikita. Теперь все они будут работать под брендом Mail.ru. Президентом и генеральным директором объединенной компании станет нынешний глава Mail.ru Дмитрий Гришин. Должность первого вице-президента Mail.ru займет нынешний президент AOE Игорь Мацанюк, а вице-президентом станет генеральный директор игрового холдинга Владимир Никольский.

Финансовая подоплека сделки такова. Информация о том, что Mail.ru и AOE объединятся, появилась в конце ноября – тогда Федеральная Антимонопольная служба (ФАС) России разрешила южноафриканской компании Naspers выкупить 100% акций AOE у российского фонда Digital Sky Technology (DST). Поскольку участники сделки одновременно являются главными акционерами Mail.ru, в прессе тут же появились сообщения о том, что Naspers и DST перераспределяют активы с целью объединения AOE и Mail.ru. Напомню, что южноафриканской компании принадлежит 42,9% портала, а инвесткомпания DST владеет пакетом в 53,2%.

Александр Лысковский, гендиректор компании Alawar Entertainment, которая занимается разработкой казуальных игр, считает, что после слияния портал Mail.ru превратится одну из главных точек доступа к многопользовательским онлайн-играм в рунете.

В свою очередь, руководитель отдела развлекательных сервисов Рамблера Артем Чуканов рассказал журналистам, что его компания сотрудничает сразу с несколькими производителями игр, в числе которых – немецкая BigPoint и российские компании Сфера Судьбы, Q1 и Skazka.

Антон Платов

©1997-2024 Компьютерная газета