Баннеру исполнилось 15 лет

Вот хорошая иллюстрация темпов развития современных технологий: 27 октября 1994 года первый в мире онлайновый коммерческий журнал Hotwired опубликовал первый в мире баннер. А сегодня, пятнадцать лет спустя, объем рынка интернет-рекламы только в США оценивается более чем в $20 млрд. Историки интернета называют самым первым баннером (в классическом понимании) рекламный блок телекоммуникационной компании AT&T со слоганом Did you ever clicked your mouse right here? You will!. Его размеры составляли 468 на 60 пикселей – и именно этот формат стал самым популярным в Сети на следующие десять лет. На Hotwired почти одновременно появились сразу несколько баннеров. Журналу в рамках первой кампании удалось привлечь таких крупных клиентов, как MCI и Volvo. Правда, в то время онлайновую рекламу клиенты получали в довесок к обычной, а часто, бывало, и не знали о том, что размещаются в интернете.

Доля кликов по первым баннерам была совершенно невероятной – она достигала 78%. Спустя полтора десятка лет, когда баннеры всем порядком поднадоели, и один процент кликабельности считается очень хорошим показателем. И еще один показательный факт. Первая реклама в Сети появилась всего через 12 дней после того, как был выпущен первый настоящий браузер – Mosaic Netscape 0.9.

Антон Платов

©1997-2024 Компьютерная газета