Мобильный этикет

Согласно недавнему исследованию под названием Intel Holiday Mobile Etiquette, проведенному Harris Interactive по заказу Intel, большинство взрослых людей, пользующихся интернетом (80%), признают существование негласных правил этикета при использовании мобильных технологий. При этом примерно 7 из 10 респондентов (69%) считают, что пренебрежение такими правилами, включая, например, отправку сообщений по электронной почте, текстовых сообщений или совершение звонков в компании других людей, недопустимо.

Сейчас, в преддверии новогодних праздников, вопросы мобильного этикета наиболее актуальны. Более половины респондентов, принявших участие в опросе (52%) признались, что будут раздражены, если увидят, что кто-то из присутсвующих вместе с ними на вечеринке начнет использовать интернет-устройство (ноутбук, нетбук или мобильный телефон). Между тем, если человек будет использовать мобильное устройство, находясь в туалетной комнате, это не вызовет негативных эмоций. Несмотря на ответственное отношение к гигиене, 75% респондентов считают, что использование ноутбука, нетбука или мобильного телефона в ванной комнате вполне допустимо, и лишь 25% заявили, что это неуместно.

Исследование показало, что 62% опрошенных считают мобильные устройства – ноутбуки, нетбуки и мобильные телефоны – частью своей повседневной жизни, и общество, наконец, должно принять тот факт, что жизнь людей без этих устройств уже немыслима.

По данным исследования, многие совершеннолетние, пользующиеся интернетом, считают, что необходимость постоянно быть на связи – одно из основных требований в современной корпоративной культуре. С этим согласно большинство респондентов – 55% из них считают, что современный бизнес требует, чтобы люди всегда находились на связи посредством мобильных устройств. Это означает даже, что вы должны брать ноутбук, когда отправляетесь в отпуск, и в буквальном смысле обедать с телефоном в руках.

Поздравления по телефону и через интернет: как показывает исследование, технологии могут применяться не только за праздничным столом, заменяя привычную беседу, но и использоваться для приглашений и официальных поздравлений. В частности, более половины взрослых, пользующихся интернетом (62%) предпочитают отправлять поздравления по интернету вместо традиционных почтовых открыток. Хотя многие родители и говорят своим детям, что нет ничего ценнее, чем слова спасибо тебе, написанные от руки, почти 9 из 10 опрошенных взрослых (88%) признались, что их не обидит, если они получат такие слова благодарности по электронной почте, а не в письменном виде.

Модели поведения и праздники: несмотря на все более активное использование мобильных технологий для обсуждения праздников, существуют некоторые вещи, которые лучше не делать. Это касается электронной рассылки списка подарков, которые вы хотите получить; использование технологий на религиозной службе, в поездке и некоторых других социальных ситуациях.

Некоторые примеры:
- один из трех взрослых, пользующихся интернетом (30%), будет раздражен, если получит от своего друга, члена семьи или родственника онлайн-список подарков, которые он хочет получить на праздник;
- превалирующее большинство респондентов не терпит использование мобильных технологий в процессе празднований, 87% считают недопустимым использование мобильных устройств на религиозных службах;
- к поездкам люди относятся почти также требовательно, как к праздникам, считая, что в путешествии нет места параллельным делам – 36% взрослых, пользующихся интернетом, считают, что использовать мобильный телефон на контроле в аэропорту неуместно;
- большинство (60%) считает, что использование мобильного устройства неуместно на свидании.

Опрос был проведен через интернет компанией Harris Interactive в США по заказу Intel в период с 1 по 5 октября 2009 года среди 2,625 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Участники опроса представляют основную группу взрослых людей, пользующихся интернетом. Интернет-опрос не базируется на вероятностной выборке и поэтому ошибку выборочного исследования подсчитать невозможно.

©1997-2024 Компьютерная газета