Невероятные возможности графических процессоров

На конференции Hot Chip в университете Стэнфорда гендиректор NVIDIA Дженсен Хуанг заявил, что на протяжении ближайших шести лет производительность графических процессоров (GPU) вырастет аж в 570 раз. При этом производительность центральных процессоров (CPU), по мнению Хуанга, увеличится за эти годы лишь в три раза. Этот прогноз прозвучал, когда глава NVIDIA обсуждал с аудиторией перспективы практического применения сверхпроизводительных видеокарт. К примеру, технология трассировки лучей (ray tracing) позволяет создавать на ПК изображения, практически неотличимые от реальных объектов. При этом приходится просчитывать траектории лучей света для каждого отдельного пикселя картинки, что под силу только суперкомпьютерам.

Дженсен Хуанг уверен, что раздельная эволюция чипов CPU и GPU обусловлена интересами всех участников рынка. Такой путь позволил каждому направлению развиваться по-своему. Благодаря этому компании могут предлагать гибкие и эффективные решения для каждого сегмента рынка.

Все это прозвучало на фоне неослабевающих слухов о том, что NVIDIA лелеет планы по разработке и выведению на рынок собственного Intel-совместимого процессора. В марте нынешнего года компания подтвердила, что изучает такую возможность, но окончательное решение топ-менеджеры пока не приняли. Ведь, на самом деле, тут все непросто с юридической точки зрения: чтобы выпускать x86-процессоры, ей придется сначала урегулировать с Intel многочисленные вопросы лицензирования платформы. Ну а технологическая возможность имеется: сегодня NVIDIA производит собственные процессоры на базе архитектуры ARM, которые используются в мобильной платформе Tegra.

Антон Платов

©1997-2024 Компьютерная газета