...
...

Тест системы оплаты дорожных пошлин в Нидерландах

IBM и NXP объявили о начале пилотного проекта, нацеленного на решение проблемы пробок на дорогах Нидерландов. Первый практический тест системы сбора оплаты за пользование дорогами в Нидерландах призван продемонстрировать новую технологию сбора дорожных пошлин. Новая система устанавливает размер оплаты в соответствии с типом дороги, временным диапазоном и характеристиками окружающей среды используемых дорог. Эта информация четко и просто для понимания отображается на дисплеях транспортных средств.

Эрик Ван Мерриенбёр, олдермен (член муниципалитета) г. Эйндховен по транспорту, продемонстрировал простоту системы, установив прототип так называемого Бортового Блока в первый из ряда автомобилей сотрудников IBM и NXP, участвующих в проекте. Тестовая система была разработана в тесном сотрудничестве с руководством региона. Компания Beter Bereikbaar Zuidoost-Brabant, Альянс региональных партнеров Эйндховена, министерство транспорта и коммуникаций и провинция Северный Брабант осуществляют финансовую поддержку тестовых проектов. Партнеры нацелены на укрепление связей между коммерческими организациями, правительством и учебными и исследовательскими институтами.

50 сотрудников Технологического Кампуса Эйндховена будут тестировать систему в течение 6 месяцев. На борту автомобиля каждого участника теста будет установлен Бортовой Блок, который будет регистрировать все поездки и определять их стоимость. На защищенном вебсайте участники проекта смогут посмотреть, каким именно маршрутом они ехали, определить его стоимость и понять, помог ли выбор конкретного маршрута снизить стоимость поездки. На втором этапе проекта водители будут передвигаться в менее загруженные часы или использовать более дешевые дороги, чтобы добраться из дома на работу. Проект предусматривает поощрение водителей, которые выбирают наиболее оптимальные маршруты. Результаты теста появятся в конце этого года.

Бортовой Блок, разработанный NXP совместно с CPS Europe, содержит микросхему NXP ATOP. Эта микросхема имеет встроенный приемник GPS, который позволяет с помощью беспроводных средств и при сохранении оптимальной степени секретности определить местоположение автомобиля. По GPRS-сети устройство непрерывно передает информацию о местоположении автомобиля системе IBM, которая просчитывает маршрут и его стоимость. При разработке системы компания IBM использовала свой глобальный опыт в области систем сбора дорожных пошлин и интеллектуального управления трафиком.





Система легко устанавливается водителем. Она гарантирует работу исключительно на базе текущих цен за километр, т.к. чип обеспечивает постоянное беспроводное соединение с уникальным устройством, установленным на ветровом стекле. Система соответствует всем текущим европейским стандартам.



© Компьютерная газета